Войти
Женский портал - Dreamcanary
  • Маска для волос из глины и правила ее использования
  • Тату полинезия и их значение
  • Что делать, если муж не дает денег?
  • Техники окрашивания волос, использование домашних способов
  • Срединный пилинг: что нужно знать?
  • Виды силуэтов в одежде Черное платье трапеция с чем носить
  • Шубы из горностая: роскошь в мире моды. Мех горностая Зверек отдавший мех на королевскую мантию

    Шубы из горностая: роскошь в мире моды. Мех горностая Зверек отдавший мех на королевскую мантию
    • Чаще всего этого небольшого, грациозного, ловкого и подвижного зверька по имени горностай, можно встретить на окраине леса.
    • Особенно его влекут россыпи крупных камней и стволы поваленных деревьев - там может скрываться добыча.
    • Длина удивительно гибкого, тонкого и вытянутого тела не превышает 38 см., которое в случае опасности мгновенно прячется в ближайшей норе под корнями деревьев, либо виртуозно взбирается по стволу. А охотится он не только на поверхности, но и под землей, а иногда и в воде, т.к. прекрасно плавает.
    • Интересно наблюдать за зимней охотой этого зверька: в поисках пищи он, подобно собаке, рыщет по земле, держа хвост кверху, а черная кисточка находится в постоянном движении.
    • Иногда он останавливается и приподнимается в "столбик" на задние лапы.

    • Ныряя в сугроб, горностай искусно перемещается под снегом, а не найдя ничего подходящего из съестного, появляется на поверхности и с легкостью, не проваливаясь, бежит дальше по снегу.
    • Встретить этого красавца можно не только в лесу, но и в полях, поймах рек и на зарастающих вырубках.
    • Жилищем маленького хищника служит чужая норка, но прежде, чем заселиться в апартаменты, он съедает прежних хозяев, превосходящих его по размеру.
    • Помимо , в меню горностая входят лягушки, рыба, птичьи яйца, а в голодные времена в ход идут даже ягоды. Добывать пропитание он выходит в основном в утренние часы и вечером, когда особенно активны полевки.

    • Однако некоторые лесные жители, как рысь, куница, соболь, лисица и сами не прочь полакомиться нашим героем.
    • К тому-же горностай является объектом охотничьего промысла - уж очень красива его зимняя шубка: густой, шелковистый и белоснежный мех с неизменной черной кисточкой на хвосте.
    • Летом зверек бывает двухцветный: спина, верх головы, бока, наружная часть лап - шоколадно-коричневые, а живот, низ шеи и головы - белые.
    • Еще с далеких времен ценные шкурки шли на отделку нарядов и мантий царских особ.
    • Поэтому в районах промысла эти животные редко доживают до двухлетнего возраста, хотя в неволе могут дотянуть до семи лет.
    • Размножается горностай весной или в начале лета. Малыши (в среднем их 4-8) рождаются почти через год и в первые дни обогревает их всех своим теплом.

    • Если в норке становится прохладно - затыкает входное отверстие, а в жаркие дни выносит их наружу. Растут детеныши медленно: глаза открываются в месячном возрасте, а через 40 дней начинают подавать голос (своеобразно "чикают") на появление угрозы.
    • Со временем они начинают двигаться, возятся друг с другом и уже впервые пробуют мясо. А в два с половиной месяца молодежь под присмотром мамочки выходят на охоту. Спустя 3 - 4 месяца они покидают родной дом.
    • В нашей стране этот зверек проживает от побережья Северного Ледовитого океана до низовьев Дона и Волги. Изолированно живет на Кавказе,а на востоке обитает вплоть до Камчатки и Сахалина. Ну, а за границей ареал горностая простирается от Пиринеев, Альп и Ирландии по всей Европе, за исключением большей части бывшей Югославии, Албании, Греции, Болгарии и Турции.
    • Его можно встретить и на территории Северной Америки (почти до самого юга), и даже в Гренландии.

    Горностай - хищное млекопитающее семейства куньих. Распространен горностай в Евразии и в Северной Америке, на территории России встречается от Арктики до низовьев Дона и Волги.

    Предпочитает селиться в перелесках, на опушках лесов, зарастающих вырубках, поймах рек и т.п. Активен он в разное время суток. Отлично плавает, ловко забирается на деревья и кусты.

    Питается главным образом мышевидными грызунами (в том числе и вредными), их норы служат ему жильем. Часто разоряет птичьи гнезда, при недостатке грызунов охотится на земноводных и рыбу, в голодные годы ест плоды и даже отбросы. Охотится не только на поверхности земли, но и в норах грызунов. Окраска горностая зимой белая, летом сверху коричневая, снизу белая. Конец хвоста черный.


    У горностая очень непрочный мех. И тем не менее, его всегда особо ценили за белизну и мягкость. К тому же горностай всегда слыл редкостью - именно поэтому его наделяли необыкновенными свойствами. Удивительная мягкость горностаевого меха сделала зверька символом одного из пяти чувств - осязания.

    Белый мех горностая издревле украшал одеяния королей и высших государственных лиц. Только для церемонии коронации Георга IV в 1937 году из Канады в Великобританию было отправлено 50 тысяч шкурок этого зверька.

    Сейчас королев и королей на свете не так уж много, но в торжественные минуты жизни своих государств облачаются они в великолепные короны и роскошные бархатные мантии, подбитые белоснежным горностаевым мехом.



    Между тем, как это ни странно, мех королевских мантий относится к последней, наименее износостойкой группе мехов и стоит между скромными белкой и кроликом. При этом горностай стоит во главе иерархической лестницы в мире мехов. Также стоит отметить, что изделия из этого меха, несмотря на красоту, не спасут от мороза.

    В христианстве об этом зверьке, отличающемся белизной своего меха, существует легенда, в которой говорится, что он предпочтет умереть, нежели испачкать свою шкурку. Именно поэтому горностай стал символом чистоты.

    Впрочем, такие легенды могли сочинить лишь те, кто не наблюдал горностая в природе. Летом от всего горностаева великолепия не остается и следа: передняя часть туловища юркого животного буреет и в ветвях его можно различить лишь по черному кончику хвоста.

    Отделка мехом горностая одежды или головных уборов дворян, судей и магистров символизировала моральную или интеллектуальную чистоту. Мех горностая на одежде - знак королевского достоинства, светской и религиозной знатности. Иногда христианские святые девственницы знатного происхождения, например, святая Урсула, изображались в одежде из меха горностая.

    Горностай представляет собой небольшого хищника семейства куньих. Это ловкий и подвижный зверек с длинным тельцем и шеей, короткими лапками и вытянутой некрупной головой с круглыми ушами. Окрас шерсти горностая изменяется в зависимости от времени года: зимой мех животного белый, летом – буроватый с рыжим оттенком, осенью — серый. Отличительной особенностью горностаевого меха является черное пятно, расположенное на кончике хвоста животного, которое сохраняется неизменным в любое время года.

    Ареалом обитания этого животного являются страны и регионы северного полушария. Горностай встречается на территории большинства европейских стран, в странах Азии, в Канаде, Японии, в районах Сибири и в Карелии. Селится животное в поймах рек, на густо поросших кустарниковыми растениями полянах, в лесной непроходимой чаще, питается водяными крысами, полевками и хомяками, иногда ловит лягушек и ящериц. Горностай – отважный и ловкий охотник, он прекрасно лазает по деревьям в поисках птичьих яиц, хорошо плавает и ловит рыбу.

    Горностай относится к редким животным и охраняется законом: он занесен в Красную книгу. В неволе горностаи практически не размножаются и быстро погибают. Даже в зоопарках эти вольнолюбивые животные живут недолго. Поэтому разводить их в искусственных условиях не представляется возможным.

    Мех горностая считается зимним. Он имеет не очень длинный, но замечательно блестящий, густой и бархатистый ворс. Ценится мех горностая именно из-за своих эстетических качеств: он очень изящен, мягок, элегантен, необычайно белоснежен и красив. Износостойкость и прочность не относятся к достоинствам этого меха: носятся изделия из горностая очень недолго. И тем не менее этот благородный мех занимает самую высокую ступень в иерархической лестнице мехов. Из него шьют легкие и нарядные вещи: изящные жилетки, элегантные шляпки, прекрасные воротники и пелерины. Горностаевая шуба в настоящее время, скорее всего, парадокс. Слишком уж дорог и непрочен этот наикрасивейший мех. Сегодня его используют чаще всего лишь в качестве отделочного материала, для создания ярких и элегантных аксессуаров.

    Горностаевый мех всегда считался символом королевской власти и могущества. Этим ярким «королевским» мехом украшали мантии царей и королей, знатных князей и герцогов, шили роскошные головные уборы, украшали короны государей. Во времена Средневековья он использовался для украшения щитов и гербов знатных фамилий. И позже этот прекрасный мех не утратил своего королевского значения. Известно, что в 1937 году для церемонии коронации английского короля Георга VI из Канады было доставлено в Лондон с целью украшения королевской одежды около 50 тысяч белоснежных шкурок горностая.

    Горностай – символ чистоты. И это на самом деле так: животное очень чистоплотно и бережет свой прекрасный белоснежный мех, иногда предпочитая даже дать себя поймать, чем испачкать его, уходя от погони по грязи. Именно поэтому мех горностая и получил статус королевского: он не просто красив, он является символом моральной чистоты и кодекса чести. Часто в мантиях и накидках из горностая изображались Святые девы. В целом, считалось, что особа, изображенная в одежде из горностаевого меха или с горностаем в руке, олицетворяет моральную, нравственную и интеллектуальную чистоту.

    Сегодня прицев и принцесс в мире не так уж и много. Но и они, следуя многовековой традиции, во время торжественных церемоний и приемов непременно облачаются в роскошные королевские мантии, отделанные белоснежным горностаевым мехом.

    Изделия из меха горностая – это элитные, уникальные вещи! Безусловно, они не предназначены для того, чтобы защитить своего обладателя от холода. Белоснежный мех горностая – символ роскоши, бесценное и очень дорогое украшение, позволить которое может себе далеко не каждый.
    Это поистине королевский мех!

    Сегодня исследование Правителя от дизайнера одежды и стилиста.

    Эксперт проекта:

    ЛЮБОВЬ МОЛОТКОВА

    Дизайнер одежды и имидж-стилист


    АРХЕТИП "ПРАВИТЕЛЬ"

    "Каждая женщина на Земле мечтает стать Королевой:
    одни мечтают быть таковыми везде, другие для своего любимого мужчины,
    и лишь только Королева не мечтает быть Королевой…"



    Бесспорно, есть такое явление: слишком многие хотят присвоить себе статус Король/Королева, но по сути таковыми не являются. Многие эксперты в своих исследованиях уже очень емко раскрыли подметили факт имитации данного архетипа.

    Чем больше копаю наши ролевые гардеробы, тем больше осознаю, что реалии современной жизни сильно влияют на движения между архетипами. Что чистое стилевое воплощение - сейчас скорее атавизм, нежели необходимость. Ведь не существует в нашем обществе человека-носителя только одного Архетипа, или даже двух. В нашей судьбе и жизненном пути намешаны и проявлены сразу более 3-ех, причем в разных сферах жизни мы будем проявлять качества разных архетипов, а значит и в нашем стиле мы будем учиться "жонглировать гардеробами" всех архетипических мастей.

    Именно это и происходит в современной моде. И чистое воплощение одного из стилей будет считываться как изжившее и законсервировавшееся. На мой взгляд.

    Поговорим об истоках дизайна одежды.

    Одежда у древних народов являлась отражением деятельности человека. Земледельцы прикрывались "фиговым листочком", а охотники использовали кожаные пояса. На этих примитивных одеяниях появлялись различные говорящие метки: кровью, соком растений и пр. Формы одежд тоже трансформировались и рассказывали об укладе и культуре каждого племени, далее народа, еще далее страны. Чуть позже одежда стала не просто необходимостью или предметом творчества, но и атрибутом определенного статуса: бедные люди носили похожую одежду из одних и тех же тканей, богатые - совсем другую, чаще всего изготовленную на заказ, а значит эксклюзивную. В какой-то момент, когда усилились классовые отличия, появились и разновидности в самих одеждах.

    Таким образом, выделился классовый вид одежды - мантия, которая преимущественно была привилегией очень знатных и очень родовитых дворян. Несмотря на то, что одежда типа мантии была известна всем народам задолго до появления феодализма в Европе. У древних греков это были химатион и хламида, у римлян - паллиум, палла, лацерна. Именно в силу древности происхождения этой формы одежды она в первые века христианства и возникновения феодализма в Европе превратилась в особую почетную форму одежды, которую имели право носить только влиятельные феодалы: императоры, короли, герцоги, князья. Так мантия превратилась в одну из монархических регалий.

    Мантия, пелерина
    (от лат. mantelum - плащ: man us - рука и tela - ткань) - верхнее одеяние без рукавов, набрасываемое на плечи, поверх всей остальной одежды и покрывающее (скрывающее) руки.
    Пелерина - короткая до пояса накидка поверх платья, часто с капюшоном/ Женский широкий воротник до плеч или до локтя, надеваемый поверх платья.

    Как признак регалий, мантии обладали единым цветом - красным или пурпуровым (порфировым), независимо от того, государю какой страны и какого ранга они принадлежали. Шились они из атласной, бархатной материи красного цвета, расшивались золотом, украшалось жемчугом, драгоценными камнями, золотым кружевом по краям и подбивались горностаевым мехом. Мантия, как царская одежда символизировала благоустройство, благосостояние и мир.



    Посмотрите на визуальные отличия статусов Магов " Братство кольца"...



    Маги как представители высокого и особого уровня тоже используют мантии. Но эта мантия более схожи с простой тканевой накидкой, которые обычно спереди и сзади украшается различными смысловыми символами, помогающими Волшебнику. После нанесения символов краской иногда поверху знак вышивается нитками или бисером, покрывается тесьмой или аппликацией, повторяющей все его контуры, мантия служит часто защитной оболочкой, куда маг вкладывает часть себя, своей силы. Края мантии обрабатываются контрастной лентой или чем-либо подобным. Предполагается, что это оберегает носителя от вторжения чего-то негативного извне.

    Цвет мантии соответствует роду занятия - маги огня одеваются в красное, а маги воды - в синее.
    Если это манипулятор - он станет одеваться в серый, как наименее заметный.
    Если магия зависит от мощной воли - в чёрный. Чёрный - это цвет силы, кроме того, он обеспечивает дополнительную защиту.
    Яркие цвета, скорее уместны для прямых боевых магов.
    Белый - для волшебника, манипулирующего чистой энергией.

    Мантия мага также может украшаться изнутри - для того, чтобы уравновесить ауру или закрыть ту или иную уязвимость в обороне мага. Кроме того, со внутренней стороны мантии носится некий амулет - обычно это драгоценный камень, своеобразный энергетический центр ауры, напрямую связанный с Магом.

    Царские мантии отличаются от мантий иных архетипов дорогой тканью, с более трудоемкой и богатой отделкой.

    Золотая отделка

    Не все - золото, что блестит, а то, что золотом оплачено. (с)


    Давайте посмотрим на одежду с точки зрения ее стоимости. Думаю ни у кого не возникнет вопросов относительно ценового уровня, который характерен для Правителя. Истинный Король (а не жалкий имитатор) не будет покупать дешевые вещи, материалы и реплики, потому что он уже познал вкус качества и уровня, которых он достиг. Он скорее выберет настоящее золото, и бриллианты, а не стразы. Сделает на одежде эксклюзивную ручную вышивку золотом, нежели купит вещь с низкопробной отделкой.

    Немного истории. В Древнем Египте вышивка была довольно распространенным видом рукоделия среди знатных женщин. В Англии с XIII в. стали вышивать различные орнаментальные мотивы растительного характера серебром, золотом, шелком. Англичане первыми из всех стран Западной Европы прославились своими вышивками. Немного позже, в XV в., вышивка распространилась во Франции. В те времена все материалы и инструменты для вышивания были довольно дороги, поэтому им занимались исключительно знатные дамы. Ажурная вышивка (в технике Ришелье) возникла в период эпохи Возрождения в Италии. Известные женщины Запада были увлечены этим вышиванием. Например, Екатерина Медичи и ее дочери, их кузины де Гиз, Мария Стюарт, госпожа де Ментенон, Мария Антуанетта. Чаще работы выполняли шелковыми, серебряными и золотыми нитями, жемчугом и драгоценными камнями.

    Таким образом, эксклюзивность и роскошь характеризуют уровень Правителя при любом виде одеяний.
    Но есть одно "но": королевским уровнем и шиком можно считать только то, что выполнено в единственном экземпляре и по спецзаказу, будь то: вышивка, инкрустация, ручная отделка гипюром в несколько слоев, роспись и шитье золотыми нитками. А это очень, очень, очень дорого стоит, и не каждый себе может это позволить. В общем, никакого тиража! Иначе это не для королевского плеча!

    А вот тут-то и ловятся все любители "Дорохо-бохато" на сорочинских ярмарках. Пытаясь казаться, а не быть Королевами. "Корону", конечно, можно купить на распродаже и надеть, но вот с достоинством удержать в состоянии только истинные Правители. Ни одна крутая реплика (подделка) не приблизит к королевскому статусу. К сожалению, многие хотят оказаться в "Дамках" будучи Пешками.

    Приподнятый воротник

    Любой воротник, который возвышается сзади и не прилегает полностью к плечам имеет исторические корни: прототипом их стал изысканный воротник - «Медичи». Он представлял собой высокую веерообразную конструкцию на каркасе. И также приобрел популярность благодаря влиятельным особам - королеве Франции Екатерине Медичи и королеве Англии Елизавете Первой.



    Перчатки

    Свидетельства использования перчаток в древности находят повсеместно. Изначально перчатки были не предметом роскоши, а скорее средством необходимости. Они изготавливались из множества недорогих материалов и использовались пастухами, крестьянами и солдатами разных времен. С появлением социальных классов перчатки стали символизировать статус их обладателя.
    В средневековых странах перчатки служили не только украшением, признаком роскоши и элегантности - они стали символом отличия и власти, знаком, отличающим представителей знати.
    Перчатки королей и высшего духовенства богато украшались золотом, серебром, жемчугом и драгоценными камнями. Простым смертным были доступны лишь перчатки из оленьей, телячьей и бараньей кожи.


    За свою историю перчатки выступали в самых разных ролях. Интересно, что они обладают самой богатой символикой.
    ...
    Рука - это действие, а перчатка ее защищает. Это символ высокого положения и чистоты рук. Символ отказа от бытовых проблем. Свидетельство доброй веры, залог чести, чистоты сердца (чистые руки и чистое сердце). Белые перчатки, которые носят священнослужители, означают чистоту сердца и неподкупность. Снятые перчатки означают уважение, откровенность, поскольку того, кто в перчатках, можно скрыть. Бросить перчатку - значит бросить вызов чести.

    Дорогой мех

    Изнанка мантии (подбивка мантии) сшита из меха белого цвета с редкими чёрными вкраплениями. В изящных отворотах мантии создаётся поистине величественная красота сочетания и контраста белоснежного с чёрным и красным.



    Символ королевского величия - мантия - шился только из горностая, на белоснежном фоне меха которого украшением служили редкие «запятые» чёрного цвета. Горностай являлся и символом персонифицированного Осязания (одного из пяти чувств) как отражение сенсорики и владычества. А сам горностай символизирует чистоту, непорочность (поскольку зимой горностай белый) и невинность, а также ассоциируется с правосудием. Горностая изображают на одежде как знак королевского достоинства, светской и религиозной знатности.

    Королевская мантия исторически - торжественное облачение монарха. Как правило, она шилась из бархата и подбивалась горностаевым мехом. Иными словами, мех у Правителей шел внутри, а не снаружи. Оторочка горностаем возникала только тогда, когда мех шел внутри изделия. Современные пальто на меху - тот самый царский уровень.



    Хочется отметить, что не всякая шуба - признак Правителя. Только из дорогих и идеально обработанных видов меха: соболь, горностай, норка и т.п. Изделия из более доступных и неотсортированных шкурок - признак Героя, который выжил в нечеловеческих условиях с дикими животными и стал Королем природы, убив зверя и используя его шкурку для собственного тепла и демонстрации своей силы другим людям.

    Королевская посадка на фигуре

    Очень часто многие имея ввиду гардероб Правителя, предлагают подразумевают гардероб Опекуна. Я с этим не соглашаюсь. Объясню свою точку зрения. Наряды, которые носят королевские особы в наших современных реалиях, по форме и силуэту являются Опекунскими, ведь они полностью выглядят по прописанному королевскому регламенту. Но вот качество тканей и посадки гардероба совсем иного уровня. Да и украшения поистине царские Опекун себе не может позволить. Поэтому гардероб королевской знати - это Правитель+ Опекун. Думаю, по этой причине многим хочется переодеть Кейт Мидлтон, но увы, ее социальный имиджевый (т.е. искусственно сформированный) архетип: Опекун-Правитель. И именно Опекунские нормы диктуют ей определенный дресс-код. А архетип Правителя в таком случае отражен в качестве материалов костюма и идеальной посадке по фигуре, а значит в особенностях пошива.

    Есть несколько уровней процесса изготовления одежды

    PRÊT-À-PORTER (дословно в переводе с французского означает «готовый к носке») - это готовая одежда, сшитая по универсальным стандартным лекалам, которую можно купить в любом обычном или специализированном магазине. Это категория, которой заполнены все магазины одежды. Лекала каждой марки, тем не менее, имеют свои особенности, что дает разные результаты на разных фигурах. Примерно раз в пять лет эти лекала обновляются. Мы с вами понимаем, что нет ни идеальных фигур, ни идеальных лекал. Каков же выход?

    Строго говоря, существует два вида индивидуального пошива - MADE-TO-MEASURE и BESPOKE TAILORING , а также особняком стоящая их знаменитая сестра HAUTE COUTURE (уникальные модели великих кутюрье, выполненные знаменитыми салонами мод по заказу клиента, с уникальной ручной отделкой и лимитированным производством тканей, которые производят специально для одного изделия). HAUTE COUTURE- бесспорно для истинных Правителей.

    MADE-TO-MEASURE по-английски, SUR MESURE по-французски, SU MESURA - по-итальянски в дословном переводе на русский язык означает «выполненный по мерке» или «сшито по мерке». Скажем, у вас не 48-й и не 50-й размер, а 49-й — портной подгонит типовые лекала пиджака и брюк в точности под вас. В MTM допускаются машинные швы.

    BESPOKE TAILORING - это индивидуальный пошив в самой его традиционной форме. Сам термин пришел к нам из XVII века, когда в портновских мастерских, где хранились отрезы разных тканей, клиент выбирал себе материал, который обозначался как «ткань по предварительной договоренности», из которой затем и шился заказ. Смысл состоит в том, чтобы буквально построить костюм, сделать его вашей второй кожей. Портной здесь выступает в роли скульптора, пытающегося найти полное соответствие конструкции костюма вашему телосложению. Это уже не ремесло, а чистое искусство. Этот процесс может занять несколько месяцев. Стоимость подобных работ по этой причине весьма высока.

    Стоит сказать и про материалы, которые чаще всего выпускаются в ограниченных метражах. Я даже подробно не говорю про особое производство тканей, где для овец создают поистине королевские условия. Но именно это все влияет на качество шерсти, из которой прядут тончайшие нити километровой длины без зазубринок и дефектов. Подобные шерстяные ткани совершенно не мнутся, не колются, отталкивают капли вина и грязи. В них не жарко летом и совсем не холодно зимой, несмотря на их низкую плотность и толщину.
    Не это ли самый настоящий королевский пошив?!

    Кстати, по моим наблюдениям, архетип Правителя будет проявляться в желании костюм подогнать под себя. Сделать его продолжением своей личности. Это свойственно людям с данным архетипом, которые пусть и не достигли наивысокого финансового уровня, чтобы заказывать HAUTE COUTURE. Но желание ощущать себя по-королевски даже в купленной одежде - выдает их архетип. Они всегда оценят внутреннюю начинку и обработку, которая порой бывает настоящим произведением искусства и по стоимости ничуть не меньше чем основная ткань (например, подклад из натурального шелка, отделка кантами и ручным швом).

    Четкость симметрии

    Законы композиции для создания образа Правителя строятся на фундаментальности, а значит симметрии. Никаких перекосов: ни в прямом, ни в переносном смысле.
    Если бы будем смотреть на внешние контуры силуэтов, то они будут схожи с Трапецией, не треугольник (конус) Мага, не прямоугольник Опекуна, не Овал Мудреца. Трапеция- это своебразный треугольник, но статичный, спокойно-целеустремленный, без фанатичного фокуса в одной точке.
    Важной особенностью образа будет четкость и стабильность всех линий, которая будет подчеркнута отделкой по всем краям основных линий. Таким образом, устойчивость и значимость архетипа приобретает сильное звучание. Иными словами, изысканной вышивкой, отделкой камнями или меховой оторочкой по низу изделия и рукавов, по бортам, краю воротника и карманов, по горловине - характерный прием внушительного и стабильного роскошества Правителя.



    А вот в рамках Королевских форм и отделки мы как раз встретимся с обилием живописности, о которой я рассказывала .
    Живописность фактур, переплетений, ручной отделки, но не форм! И это важное правило в визуальных кодах архетипа Правитель.

    Ткани и материалы

    Самыми характерными для Правителя являются бархат, парча и жаккард из натуральных материалов. Все дорогие и элитарные ткани, например, Scabal, костюмная ткань из тонкорунного мериноса, плательные из шелка.

    Шляпки, короны, диадемы

    «По недоступным мне причинам
    Во всех краях, во все года
    Значимость денег, власти, чина
    По шляпе лишь была видна…»

    поэт Кристиан Гентер об эпохе Средневековья


    Шляпа (англ. Hat) - головной убор устойчивой формы, обычно состоящий из тульи, полей и элементов декора.



    В Древнем Египте фараон надевал под корону большой платок из полосатой ткани, который называли клафт или немес. Остальные египтяне, кроме рабов, носили парики из растительного волокна. Чем выше было социальное положение обладателя, тем пышнее и больше был парик. Прототипом современных шляп ученые также считают средневековый геннин. Согласно самой распространенной версии, коническую шляпу-геннин придумала королева Франции Изабелла Баварская в 1395 году. С течением эпох шляпы менялись, но безусловно они являлись также отражением определенного рода занятий и сословий. Для путешествий и прогулок были предназначены треуголки и теплые шляпки. Чепцы остались в качестве домашнего или ночного элемента одежды. А декорированные изысканные шляпы были отражением монарших шапок и стали бессменным атрибутом самого высокого сословия. И безусловно, чем изысканнее и дороже они украшены, тем явнее Правитель проявлен. Но характер украшательств тоже будет нести коды Архетипов. В данной подборке шляп, на мой взгляд, проявлен Простодушный/Романтик.

    Геральдическая Лилия


    Действительный атрибут королевской власти. Знак отличия правящих монархов, чистоты (целомудрия), плодотворности. Любая интерпретация геральдической лилии отсылает нас к архетипу Правителя. Будь это в печатной продукции, интерьере, отделке или материалах (жаккарды).



    Практически нет ни одного дизайнера, который бы хоть раз, но прорабатывал тему Флер-де-лис. Рисовал, видоизменял, или даже просто внутренне реагировал на эту королевскую геральдику. Мечта прикоснуться к настоящему Королевскому величию присуща наверно каждому человеку.

    Украшения и Аксессуары

    Должность шута при скупом короле исполняет сам король.
    Славомир Врублевский


    Почти каждая девчонка, читая сказки о Золушке, с детства мечтает превратиться в принцессу. Подобную магию порой и творят некоторые феи-стилисты. Накрасили губы красной помадой - и вокруг страстной Любовницы мужчины штабелями должны укладываться. Надели украшения-реплики с "драгоценными" камнями на шею, руки, запястья и "золушка" стала выглядеть дороже. И выходит от стилиста этакая горячая смесь Любовницы и Правителя - Королева Красоты!

    Иногда для некоторых женщин такое включение архетипов нужно, а порой бессмысленно, если в базе своей девушка, вовсе не золушка (Заботливый/Опекун), а Бунтарь или вообще Шут.
    Благодаря Коко Шанель теперь мы все можем поиграть в Королеву, примерить на себя имитацию Правителя. Коко ввела в моду инкрустированную бижутерию, но наш архетип у нее безусловно был проявлен.

    Стоит признать, что поистине не по-королевски выглядит реплика элитарных часов в дешевой машине, сумочка LOUIS VUITTON в обычной маршрутке. С учетом, что этот бренд вообще не делает никаких скидок на свои коллекции и даже сжигает непроданную продукцию, дабы гарантировать королевскую уникальность. Играя в правителя, главное не выглядеть, как Шут. Иногда стоит честно посмотреть на себя в зеркало и признать: "Это не король, а пушистый маракас!"(м/ф "Король Лев-2"). Увидев, что наряды Шута подходят лучше, стоит задуматься и понять, что Шут обладает не меньшим влиянием, чем Король. И чаще всего Правитель и шут соседствуют на одной сцене перед одними и теми же зрителями. Но об этом поговорим позднее.



    Если вы строите образ Правителя, остановите свой выбор на элитарных и достойных по качеству аксессуарах. Дорогая обувь, вместо обычных пластмассовых пуговиц приобретите дорогие, симметричные, инкрустированные. Выбирая между модной, имитирующей "дороговизну" бижутерией и золотом, остановитесь на драгоценных металлах с драгоценными камнями или жемчугом. И вместо тяжеловесного колье из дешевых материалов, купите, например, брошь - Геральдическую Лилию. Либо любое другое ювелирное изделие.

    Правитель не хвастается своими богатствами и не кичится весом дорогих атрибутов. Он просто во всем окружает себя достойным и уникальным, поскольку знает, что заслужил, и понимает, таких, как он - единицы. И уникальность его не в количестве злата и драгоценностей, а в фундаментальном величии личности.

    "Один урок я выучила еще в театральной школе. Учитель спросил нас: "Что значит для вас быть королевой?". Все наперегонки начали отвечать про осанку, авторитет. Он ответил: "Нет, это то, как меняется атмосфера в комнате, когда заходите туда Вы!" (с) Мерил Стрип.


    Горностай - маленький хищный проказник

    Горностай - хищное млекопитающее семейства куньих. Небольшой юркий зверек с длинным телом на коротких ногах, длинной шеей и треугольной головой с небольшими округлыми ушами. Географическая изменчивость качества зимнего меха, окраски летнего меха и размеров тела позволяет выделить порядка 26 подвидов горностая.

    Горностай имеет покровительственную окраску меха: зимой чисто белую, летом двухцветную - верх тела буровато-рыжий, низ желтовато-белый. Зимняя белая окраска горностая характерна для районов, где минимум 40 дней в году лежит снег. Летом великолепие горностая тает: передняя часть туловища буреет. Кончик хвоста черный в течение всего года.

    Зоологи долго ломали себе головы, пытаясь выяснить предназначение черного странного пятна на кончике хвоста горностая. Из всего семейства куньих только горностай украшен подобной отметиной, не исчезающей при линьке меха. Наконец ученые выяснили: черное пятно на хвосте горностая служит ему приманкой для врагов. Хищная птица сверху плохо видит прыгающего по снегу горностая и в первую очередь обращает внимание на кончик его хвоста. Атаковав хвост животного, враг в результате остается ни с чем, а горностай получает хорошо понятный сигнал, что необходимо срочно прятаться, чтобы избежать следующего нападения.

    Горностай широко распространен в северном полушарии - в арктической, субарктической и умеренной зонах Евразии и Северной Америки. В Европе он встречается от Скандинавии до Пиренеев и Альп, за исключением Албании, Греции, Болгарии и Турции. В Азии его ареал доходит до пустынь Средней Азии, Ирана, Афганистана, Монголии, Северо-Восточного Китая и северной Японии. В Северной Америке водится в Канаде, на островах Канадского арктического архипелага, в Гренландии и на севере США, кроме Великих равнин. На территории России горностай распространен на островах Северного Ледовитого океана, в Сибири и Карелии. Был завезён в Новую Зеландию для контроля над популяцией кроликов.

    Горностай обитает в поймах рек, заросших мелким и густым кустарником полянах, брошенных вырубках леса, заваленных стволами деревьях и буреломах. Чем гуще и непроходимей чаща, тем вольнее чувствует себя в ней горностай. Именно в таких мрачных и непролазных местах он находит себе корм. Здесь он ловит мелких грызунов: полевок, хомяков и водяных крыс, не побрезгует лягушками и ящерицами. Горностай отлично лазает по деревьям, и с удовольствием полакомится яйцами или птенцами. Он храбро нападает и побеждает таких крупных птиц, как рябчики и куропатки. Охотится хищник на поверхности земли и под землей, проникая в норы грызунов. Он с удовольствием селится в чужих подземных галереях, предварительно употребив прежних хозяев на обед. Горностай замечательно плавает и в голодный сезон легко переходит на питание рыбой, которую сам же и вылавливает, или ягоды можжевельника.

    Горностаи занесены в Красную книгу, и содержать их в домашних условиях запрещено, да и практически невозможно. Даже в условиях зоопарка с горностаями возникают проблемы - через некоторое время они перестают приносить потомство, чахнут и умирают. Если же горностаю удалось избежать хищников, охотников, не умереть от голода и не попасть в неволю, то он способен прожить до 7 лет.

    Удивительная мягкость горностаевого меха

    Мех горностая относится к зимнему виду пушнины. Ворс до 2 см, очень блестящий, бархатистый и густой. Зимой цвет шкурки белоснежный, хвост на конце черный. Летом волос редкий, коричневый, а осенью сероватого цвета. Шкурки коричневые, серые и с желтизной красят в темно-коричневый или бежевый цвет. Длина шкурки от 16 до 40 см, хвоста 5-15см. Носкость шкурки - 25 %.

    Мех горностая ценится за изящность, белизну и мягкость, несмотря на его минимальную износостойкость. Мех относится к последней, наименее износостойкой группе мехов и стоит между скромными белкой и кроликом. При этом горностай стоит во главе иерархической лестницы в мире мехов. Горностаевый мех, обладающий удивительной мягкостью, символизируется одним из пяти чувств - осязанием. Горностай обладает не слишком прочным мехом, поэтому не рекомендуется для общественного транспорта. Красивые изделия из горностаевого меха обычно шьют на тонкой подкладке без утеплителя, поэтому шуба не предназначена для лютых морозов. Из шкур горностая изготовляют жакеты, головные уборы, палантины, пелерины, воротники, используют их и в качестве отделки.

    Королевский мех горностая - символ чистоты

    Горностаевый мех издавна служил символом власти, господства и употреблялся для подбивки мантий государей, князей, герцогов и других владетельных лиц, а также в Средние века - для украшения щитов.

    Графически горностаевый мех на гербах обычно передавался белым или серебряным полем, усеянным черными хвостиками, форма которых была весьма разнообразна. Самые распространенные варианты представляли собой крестик, похожий на знак трефовой масти, нижняя ветвь которого была удлиненна и разделена на три кончика, или, более натуралистично, черные хвостики на серебряном поле. Когда хвостики горностая изображались белыми на черном поле, это называлось противогорностаем. Кроме того, в западноевропейской геральдике встречался горностай на золотом поле вместо серебряного и черное поле с золотыми крапинками.

    Редкость горностая, способствовала сочинению легенд, наделяющих маленького пушистого зверька необыкновенными свойствами. Горностай символизировал чистоту, благодаря своей чистоплотности, он скорее даст себя изловить, нежели пройдет через мокрое, грязное место чтобы не испачкать своего красивейшего и белоснежного меха. Его изображение часто использовалось на гербах знатных фамилий, сопровождаясь девизом «Malo mori quam foedari» или «Potius mori quam feodari», и переводилось примерно так: «чем запятнать себя, лучше не жить», «лучше умру, чем запятнаю себя» или «лучше смерть, чем позор», что звучит вполне согласно средневековым традициям.

    Щит с горностаями изображен на современном гербе и флаге Бретани, перейдя на него со знамени герцогов Бретани. Существует легенда, что один из герцогов Бретани, Алан Барбеторт (Alain Barbetorte), преследуемый норманнами, был остановлен разлившейся рекой, илистой и грязной. В это время, герцог заметил горностая, убегающего от скачущих лошадей и тоже остановленного рекой. У самой воды, горностай резко развернулся, предпочитая смерть грязи. Оценив мужество зверька, Алан Барбеторт крикнул своим соратникам: «Лучше смерть, чем позор!», и воодушевленные бретонцы повернулись лицом к противнику.

    Горностай являлся эмблемой Анны Бретонской и ее дочери - жены Франциска I (1494-1547), потому изображения горностая можно видеть в королевских дворцах Франции, например, в Блуа.

    Святые девы, в особенности Урсула, изображались в мантиях и накидках, отороченных горностаевым мехом. В светской живописи горностай символизировал добродетель и целомудрие изображенной модели. На портрете работы Леонардо да Винчи любовница миланского герцога Людовика Сфорца, Цецилия Галлерани, держит в руках горностая (по другой версии - белого хорька, фуро). С одной стороны он является намеком на фамилию Сесилии, Galleriani, похожую на греческое galee (горностай); с другой - на самого Людовико Сфорца, у которого в одном из гербов присутствовал горностай.

    Мех белого горностая издревле украшал одеяния королей и высших государственных лиц. Головные уборы и одежда знатных особ из меха горностая символизировала о чистоте моральной и интеллектуальной. Поэтому, если на одежде присутствовал мех горностая, то это являлось знаком королевской знатности. Горностаевый мех так и называют «королевский мех». Только для церемонии коронации Георга VI в 1937 году из Канады в Великобританию было отправлено 50 тыс. шкурок горностая. В наши дни настоящих королей, королев, принцев и принцесс на свете не так много, но в торжественные минуты жизни своих государств облачаются они в великолепные короны и роскошные бархатные мантии, подбитые белоснежным горностаевым мехом.

    Горностай - маленький проказник

    Есть красивая легенда, повествующая о том, как горностай приобрел свой белый мех и вдобавок к нему черную отметину. Когда-то, давным-давно горностай носил непритязательную буро-рыжую шубку. Но тут наступила суровая холодная зима. Зверек носился по лесу, чтобы согреться, и случайно наткнулся на избушку старого охотника. Из печной трубы поднимался заманчивый теплый дымок, и горностай, запрыгнув на крышу, устроился на самом верху трубы, пригрелся и заснул.

    Пробуждение его было ужасным. Не удержавшись на краю трубы, горностай свалился в печь и оказался в котле с кипящей водой. К счастью, охотник был дома, он успел спасти зверька от неминуемой смерти, вот только шкурка у горностая вся вылезла, и он остался совершенно голым. Видя такое дело, охотник не стал выгонять несчастное животное на лютый мороз и оставил его зимовать в избушке. Вскоре от безделья и сытой жизни все тело зверька с ног до головы покрылось снежно-белым и удивительно мягким мехом. К тому времени горностай выздоровел и в отсутствие хозяина беззастенчиво шарил по его кладовкам. Особенно ему нравилось поедать масло, придающее блеск его новой шубе.

    Старик заметил пропажу масла и решил подкараулить воришку, застать его на месте преступления и наказать. Как-то раз он сделал вид, что отправился на охоту, а сам, взяв возле печки кочергу, спрятался неподалеку. Каково же было разочарование охотника, когда он увидел, что похитителем масла является спасенный им горностай! Старик начал гоняться за шустрым зверем, размахивая кочергой, но только один раз смог зацепить его за самый кончик хвоста. А горностай, не дожидаясь расправы, исчез в тайге. С тех пор он так и носит на своей белой шубке несмываемое позорное черное пятно воришки.

    Заглянем в сонник: что означает приснившийся горностай?

    Небольшое лирическое отступление в завершении. Свое значение горностай имеет и в различных толкователях снов. Если вы увидели во сне, что мех горностая украшает ваши плечи, то все будет в порядке, никому и ничему не удастся сломить ваш характер. Вы сумеете преодолеть неудачи, нужда и страдания обойдут ваш дом стороной, и вы будете занимать уверенное и успешное положение в обществе. Если в вашем сне мех горностая носит кто-нибудь другой, то скоро вас ждут какие-то интересные знакомства. Если парень увидит свою возлюбленную в горностаевом мехе, то она верна и чиста. Однако если мех запачкан - вас ожидают крупные неприятности.