Войти
Женский портал - Dreamcanary
  • Кошачья гордость, волчья честь
  • Конструирование «Алёнушка
  • Международный женский день - история и традиции праздника Сведения о празднике 8 марта
  • Поздравления с днем школьных библиотек Фон для поздравления с днем библиотек
  • Коралловый цвет в одежде, аксессуарах, косметике
  • Как наносить термо гель-лак?
  • Шибори своими руками: мастер класс для начинающих рукодельниц с фото и видео материалами. Красим ткань и одежду в японской технике шибори Шибори – это окрашивание

    Шибори своими руками: мастер класс для начинающих рукодельниц с фото и видео материалами. Красим ткань и одежду в японской технике шибори Шибори – это окрашивание
    Роспись ткани

    Узелковый батик (он же шибори, он же тай-дай) как самый красивый способ испачкаться:))

    Нам понадобится: ткань (лучше натуральный шелк или тонкий хлопок), краски для шелка (подробнее описано далее), кисточка или ватный тампон, или шприц для нанесения краски, нитки, резинки, вспомогательные емкости (сушить, для воды, для краски и т.д.), и средства скоростной уборки и защиты (салфетки, клеенки и т.д.)
    В конце процесса, конечно же утюг, и, если краски закрепляются паром, бачок-бумага-нитки-плита. Но об этом позже.

    Первым делом стираем ткань (здесь шелк кремового цвета).

    И готовим рабочую поверхность.
    Защищаем стол клеенкой, или используем подручные средства. Я разрезала бутылки вдоль. На них буду окрашивать и сушить.
    Очень удобно, кстати. Сушить долго, если нужно попереносить с места на места по дому - легко это сделать, а еще, если бы это был условно поднос, его не везде можно поставить, а узкие бутылки - на любом подоконнике или полке.

    Потом нужно ткань сложить или связать.
    У меня - четыре кусочка примерно 50*50 см.

    Первый сложен просто "пополам и пополам и пополам", и перевязан нитками (на фото второй слева).
    Второй связан узелками от угла (на фото третий слева)
    Третий связан так - сложен немного наискосок, обмотан вокруг жестяной банки, которая обернута целлофановым пакетом, и поверх, довольно туго натянуты резинки, но можно и нитками, можно шнурки - эксперименты наше всё.
    Четвертый (на фото первый слева) связан узлеками - узелки по углам и один узел из середины платка.

    В складочки, под тугие нитки-резинки, краска не проникнет, и получатся шикарные, непредсказуемые узоры.
    А способом складывания Вы можете примерно "расположить" эти узоры в нужном направлении.
    В одном МК советовали веревку перед завязыванием обтереть свечкой - это логично, так как окрашиваться под такой веревкой ткань не будет, но иногда достаточно и туго завязанной нитки.

    После того, как шелк связан, смачиваем в воде (полностью) и отжимаем.

    И начинаем окрашивание.

    Первый платок.
    Красители под запаривание. Краска довольно концентрированная, немного разбавляю водой.
    Первый "слой" - желтый.


    Второй - оранжевый.


    Третий - коричневый.

    Платок второй.
    Красители те же.
    Сначала желтым, потом немного зеленым.



    Третий платок.
    Сначала желто-зеленым, потом бирюзовым, синим.



    Четвертый платок.
    Красители, которые закрепляются утюгом.
    Если наносить такую краску очень густо, и не разбавляя водой, на ткани будут неприятные "уплотнения", и, как правило, резко темнее или насыщеннее по цвету.




    Первый "слой" бежевый, и второй - коричневый.
    ВСЕГДА ОКРАШИВАЕМ В ТАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ: сначала более светлый цвет, позже, на меньшей поверхности, более темные цвета.


    Теперь сыпем солью. Солонкой ли, щепоткой ли,ее не должно быть слишком много.


    И, НЕ РАЗВОРАЧИВАЯ, оставляем примерно на сутки до полного высыхания.

    Если ткань чуть недосохла, разворачиваем, развешиваем за уголочки и в развернутом виде досушиваем. Если ткань развернуть, пока она еще влажная, краска может растечься, и красота вся уплывет.

    Проглаживаем утюгом.

    Для закрепления красок, которые закрепляются утюгом (четвертый платок) этого вполне достаточно. Прогладить, довольно тщательно, и можно стирать (ручная стирка в теплой воде без отбеливающих веществ, и не сильно тереть)
    Чтобы разгладить мелкие-мелкие складки, после стирки, прогладить платок нужно тогда, пока ткань еще влажная.


    Что касается красок, которые закрепляются паром.
    Конечно, Вы можете экспериментировать - не стирать, или стирать, не закрепляя (что-то да и останется), но лучше всего закрепить над паром.

    И вот что в итоге получилось:

    Первый платок:

    Второй платок:

    Третий платок:

    Четвертый платок.

    Сравните узоры, которые получаются при разных красителях. С термозакрепляемыми (под утюг) - более мелкие, мраморные, эффект соли лучше заметен, хотя узлы по размеру были одинаковые, и ткань тоже.
    С активными красителями (которые закрепляются паром) - плавные переходы цвета, краска лучше растекается там, где завязаны веревки.

    Ну вот и они:

    Теперь можно наслаждаться не только процессом, но и результатом. 


    В древности для окрашивания ткани использовался натуральный краситель индиго, который получали из растений, произрастающих в тропических и умеренных широтах. К концу 17 века такой краситель стоил очень дорого.

    В 1856 году Уильям Перкинсон изобрел первые красители на основе каменноугольной смолы, и это событие стало предвестником производства синтетического красителя индиго. Буквально спустя несколько лет он уже вошел в обиход. Процесс окрашивания ткани при этом практически не изменился. В современных условиях используются анилиновые красители. Диапазон оттенков индиго весьма широк: от бледно-голубых до насыщенного бирюзового.

    Вам понадобится:

    • краситель
    • емкость для окрашивания
    • перчатки
    • камушки или крупные бусины
    • резинки или веревка
    • деревянная или пластиковая трубка
    • ткань или одежда для окрашивания
    Добиться разных рисунков и узоров на ткани можно, по‑разному складывая материал и используя дополнительные приспособления (резинки, бусины, камушки, прищепки и т. д.). Существует много техник окрашивания в стиле шибори, но некоторые из них настолько сложны, что освоить их самостоятельно очень трудно. Мы рассмотрим три простых техники, с которыми сможет справиться даже новичок.

    Техника Араши шибори



    Араши начинается с обматывания ткани вокруг деревянной или пластиковой трубы.
    Чтобы добиться такого эффекта, как вы видите на фото, нужно сложить ткань в несколько раз, обернуть ее вокруг деревянной трубы (можно использовать обычную скалку), сосборить материал и крепко зафиксировать резинками или веревкой.



    Можно просто туго скрутить материал, не используя трубу, и зафиксировать его резинками. Например, эта футболка была окрашена таким способом.



    Туго скрутили футболку, наметили примерные места расположения резинок (именно в этих местах потом останутся красивые белые полосы) и зафиксировали.


    Техника Кумо шибори



    Техника Кумо шибори заключается в том, что ткань обматывают вокруг круглого предмета - гальки, камушка или бусины. Затем ткань фиксируют резинками или веревками, после чего опускают в краситель.



    Можно делать симметричный рисунок или абстрактные картины. Все зависит только от вашей фантазии, не существует правильных или неправильных узоров в технике шибори.



    Обратите внимание: предметы не обязательно должны быть идеально круглой формы. Можно использовать неидеальные формы, от этого рисунок будет только инетереснее.


    Техника Итаджими шибори: эффект плиссе



    Техника Итаджими шибори заключается в следующем: ткань укладывают гармошкой (лучше хорошенько приутюжить все складки), а затем фиксируют резинкой или веревкой. В некоторых случаях ткань укладывают между двумя деревянными брусками или другими плоскими предметами и уже потом закрепляют резинками.




    Процесс окрашивания

    После того, как ткань и все вещи подготовлены, можно приступать непосредственно к окрашиванию.

    Шаг 1

    В первую очередь разведите краситель согласно инструкции.

    Шаг 2

    Затем намочите подготовленные вещи и ткань в обычной воде, после чего опустите в емкость с красителем.


    Шаг 3

    Постоянно помешивайте ткань в красителе, не допускайте, чтобы материал лежал на дне: там могли остаться нерастворившиеся частички красителя, они могут сделать окрашивание неравномерным.

    Шаг 4

    Удалите ткань из красителя, дайте ей полежать некоторое время (примерно 20−30 минут). Когда вы извлечете материал, он будет зеленоватого оттенка. Ткань будет синеть постепенно, окисляясь на воздухе. Если вы хотите добиться более темных оттенков индиго, дайте материалу полежать 20−30 минут, а затем опустите в краситель второй раз.

    Шаг 5

    Снимите все резинки, извлеките камушки и бусины.

    Шаг 6

    Осталось прополоскать ткань в воде, развесить и дать ей высохнуть.


    Фото: Pinterest.com
    Материал подготовила Анна Соболева

    Неизменная красота шибори

    Этот способ раскраски тканей для тех, кто себя считает ну совсем уже не художником! Ткань изминается, скручивается, перетягивается различными жгутами, затем погружается в краску. Высушивается, расправляется, и можно ахнуть от удивления — как красиво! Лоскут тонкой ткани — как поле для экспериментов. Результаты угадать невозможно, но они неизменно красивы. Мало того — это совсем несложно, это легче легкого. Вы сможете создавать одежду — шарфы, палантины, майки, футболки, юбки. И всевозможные вещи для вашего дома — шторы, скатерти, панно, чехлы для подушек.

    Полчаса огромного удовольствия, несколько часов ожидания, и море радости от рукотворной красоты! В этом деле самое главное — не замарать краской все вокруг. Поэтому лучше всего творить летом на природе, чтобы досадные брызги не испортили праздник. Это самое трудное, остальное получится непременно!

    Составляющие для батик шибори

    Ну как, заинтересовались, тогда поехали! Приобретаем все необходимые составляющие для батик шибори. Нам необходима собственно ткань . Она должна быть легкая, однотонная и чистая. Подходят все виды хлопчатобумажных тонких и шелковых тканей. Их легче всего сминать. Синтетика непредсказуемая в поведении, за нее отвечать не могу. А плотная ткань туго поддается деформации, и нежная окраска выглядит на ней не очень.

    Далее готовим нитки и веревки , конечно, натуральные. Ведь они впитают в себя часть краски, создавая на ткани узор. Красители для каждого вида ткани — свои. Дешевле всего анилиновые красители в порошке, в них нужно добавлять немного уксуса. Но это девятнадцатого века технология, потому что изделие потом нужно варить долго и нудно в кастрюле, и дышать уксусными пар а ми . Чуть дороже и прекрасно для начала — «гамма» для ткани. Она чудесно закрепляется утюгом. И микроволновку можно использовать — пару минут, и все готово.



    Обратите внимание — это акрил, а не анилин. Покупайте самые свежие краски. Если срок годности на исходе, цвет смоется с ткани, как бы вы его не берегли! И не покупайте «Деколу» для шибори. Если хотите уже очень качественную краску, то это, конечно, «Явана». А «Гамма» для первых экспериментов подходит наилучшим образом.

    Необходимы крупные кисти-флейцы или поролоновые спонжи для нанесения краски. Вы не забыли, что кисти при работе с акрилом нужно мыть моментально, для того чтобы сохранить их в рабочем состоянии? Готовим емкость , где будет храниться ваше счастье во время покраски. Для этого очень подходит обычная пластиковая бутылка, если срезать у нее стенку.

    Схемы узоров и покраска

    Вот и все нехитрые приспособления есть, можно начинать. Если творим в доме, застилаем клеенкой весь стол. Лоскут ткани, постиранный и высушенный, увлажняем водой из пульверизатора равномерно. Ткань должна быть именно влажной, не сырой и не сухой, чтобы краска распределялась ровно. Теперь берем нитку с иголкой и прошиваем мелкими стежками в произвольном направлении, или по схеме. Затем нитки стягиваем, чтобы образовались складки, и уже собранную ткань обвязываем веревками. На фото ниже несколько схем, которые можно попробовать:

    Вы видите перед собой много проверенных схем. Выбирайте одну из них, и приступайте к работе. Сначала прошиваем нитками, затем стягиваем и скручиваем. Скрученную ткань укладываем в форму для покраски . Краску наливаем в емкость, разбавляем водой до оттенка нужной светлости, и равномерно наносим на влажную ткань флейцем или поролоном. Руки, естественно в перчатках, если вы не планируете одновременно освоить покраску кожи.



    Такую последовательность нужно соблюдать всегда: идем от самого светлого цвета к самому темному. Не нужно за один раз пускать в работу более трех цветов — велика вероятность получить слишком «грязный» оттенок. Кисти моем сразу после работы. Ткань оставляем высыхать при естественной температуре на сутки. Можно «посолить » работу, то есть присыпать ее крупной солью для создания еще более интересного эффекта. На один день забываем щемящее желание развернуть и посмотреть, а что же там получается! Не нужно так делать, потому что краска просто расплывется, куда ей захочется, и вся работа будет испорчена. Через сутки ткань разворачиваем. Если ткань еще немного влажная — осторожно расправляем и досушиваем уже развернутую.

    Затем закрепляем получившийся узор. Для этого прокладываем сверху и снизу старую мягкую простынку, или старые газеты (чтобы типографская краска не отпечаталась на ткани), и проглаживаем утюгом. Сначала с паром, затем всухую, хлопок в режиме для хлопка, шелк — в режиме для деликатных тканей. Если вы покупали краски не «под утюг», нужно их пропитать горячим паром.

    Сооружаем водяную баню. Ткань, еще не развернутую, заворачиваем в мягкую бумагу, которая впитает излишки краски, закрепляем нитками над водой , и даем воде прокипеть, поворачивая жгут для равномерности закрепления. Или помещаем в пластиковый контейнер, в котором на дне немного налито воды. И кладем в микроволновку, включаем ее на несколько минут, вынимаем, проглаживаем. Изумительные вещи можно сотворить, если со вкусом подобрать цвета. На фото ниже шедевры узелкового батика:



    Существует еще много способов. Можно завязывать в ткань различные бусины. Будут получаться «солнышки».


    Особенности техники шибори-спираль

    Еще очень красивая техника — шибори-спираль , можно попробовать. Очень скоростная техника, итак, ткань чистая и влажная. Расстилаем на столе, расправляем. В центр ставим любую круглую палку типа карандаша. Прижимаем хорошенько, и накручиваем по спирали ткань на карандаш. Когда намотался весь лоскут, закрепляем его нитками. В этом случае можно и капроновыми, чтобы краска заплыла под них. Вынимаем карандаш — вот вам и заготовка. Затем стягиваем нитками наш рулончик.








    И красим способом, описанным выше. Стараемся подобрать цветовую гамму гармоничную. Мучаясь любопытством, оставляем наше сокровище на сутки. Дальше обрабатываем, как обычно: утюгом или паром, в зависимости от типа красок. Когда будете чувствовать себя свободно в этой технике, можно будет дополнять ее методом холодного батика. Тогда вещи станут еще более загадочными.

    Рассказывать можно бесконечно. Основное уже сказано, горизонты раскрыты. Перед вами огромное поле для творчества, с помощью батик шибори преобразите свой гардероб и интерьер. И не только свой, дерзайте! Преображайте мир красотой.

    Узелковый батик шибори отличается вниманием к деталям и требует соблюдения многих тонкостей. Окрашивание ткани этим методом – доступный и несложный вид творчества.

    Технику шибори может освоить даже ребенок, но самые красивые работы выполняются настоящими мастерами, которые обладают утонченным вкусом.

    Узелковый батик в технике шибори

    Узелковый батик позволяет создавать абстрактные картины, нашейные платки, украшения,

    Чтобы сформировать необычные узоры с применением этой техники, можно брать любые предметы, благодаря которым при нанесении специальных красок получится сделать ткань рельефной. В качестве таких предметов могут быть использованы косточки фруктов, ракушки, веточки и камни.

    Материалы, необходимые для окрашивания ткани

    Техника шиборы применяется при наличии следующих материалов:

    • основа (рекомендуется брать шелк);
    • подстилка;
    • утюг;
    • чаша (глубокая с широкими краями);
    • вода;
    • , губки и кисточки для ее нанесения;
    • рельефные предметы (ракушки, камни и т. п.);
    • канцелярские резинки, ленты или нитки;
    • подставка или банка.

    Перед тем как приступить к работе, нужно прочитать советы, указанные на упаковке с краской. Скорее всего, понадобится водяная баня. Можно применить кастрюлю или пароварку. После внимательного изучения материала появляется представление, как можно сделать ленту шибори, и процесс ее изготовления уже не кажется таким сложным.

    Техника шибори: последовательность действий

    Лента шибори делается легко, рассмотрим процесс ее создания. Последовательность необходимых действий выглядит следующим образом:

    1.На ровной поверхности расстилают подстилку, например, на газете, скатерти или покрывале. Затем перед собой ставят чашу и опускают в нее подставку (банку) основанием вверх.

    2.Шелковую салфетку смачивают водой (подойдет как белая, так и цветная салфетка) и хорошо отжимают, после чего расправляют на защитной подстилке.

    3.В центр салфетки кладут рельефный предмет. Материал сворачивают пополам и фиксируют расположенный внутри предмет резинкой или нитками таким образом, чтобы сформировался узелок.

    Вместо узлов можно вязать спирали, подкладывать внутрь камешки и пуговицы, вязать нитками разной толщины или резинками.

    5.Салфетку перекладывают на подставку (банку) и с помощью губки или кисти покрывают краской.

    6.Ее сушат вдали от солнечных лучей и обогревателей. Важно, чтобы ткань высохла сама.

    7.Высушенную салфетку расправляют и оставляют в таком состоянии либо продолжают с ней работать. Например, окрашенную ткань можно применить для создания одежды или натягивания на каркас с целью создания картины или панно.

    8.Салфетку гладят утюгом через марлю или газету, после чего ее кладут на газету и сверху накрывают еще одной газетой, затем – сворачивают в рулон. Края рулона загибают внутрь, в результате получается маленький брикет , который во избежание его раскрытия плотно перевязывают.

    9.Сформированный брикет отправляют на водяную баню (если применять самый простой способ, достаточно будет несколько раз обернуть брикет пищевой пленкой, это поможет исключить вероятность проникновения влаги и позволит подвесить брикет в мультиварке). Воздействию пара изделие подвергают в течение полутора часа, не меньше.

    Уникальные рисунки, полученные благодаря применению техники шибори

    После проделывания необходимых манипуляций изделие расправляют и еще раз проглаживают. Краска, закрепление которой произошло в результате использования водяной бани, хорошо держится, она не выстирывается, и не выгорает при воздействии солнечных лучей. Рисунки всегда уникальны , а при правильном сочетании фактур и цвета можно получить настоящее произведение искусства.

    Содержимое

    Все кто начинают заниматься батиком или хоть раз увидели расписанную скатерть или картину в стиле «батик», задают один и тот же вопрос: «как это сделать»?

    Разнообразие техник батика

    Техник существует несколько, и каждая техника отличается своей сложностью, эффектом полученного изображения, используемыми материалами и приемами.

    Горячий

    Самой древней считается горячая техника батика. Нужно заметить, что горячий батик - это еще и самая сложная техника рисования по ткани. Но и полученный эффект будет соответственным: интересным, ярким и запоминающимся. Именно поэтому мастера говорят, что если горячий батик понравился, от него потом очень трудно отказаться.

    Горячим такой батик назвали не просто так. Вся суть в том, что работа выполняется с воском, парафином, стеарином, расплавленными на огне и поэтому очень горячими. Можно использовать смесь этих компонентов. Материал наносится на ткань до того как успеет остыть, при помощи специальной кисточки из твердой щетины. Обычная кисть не подойдет, так как попросту расплавится.

    Существует и специальное приспособление - чантинг. Вот как оно выглядит:

    На области, покрытые воском, краска не накладывается. Освоив технику, можно достичь потрясающих эффектов «лепки» цветов, заключающихся в сочетании прокрашенных и непрокрашенных мест полотна. Помимо этого, с помощью техники горячего батика создаются красивые эффекты «кракелюр» или «кракле».

    После завершения работы воск с ткани удаляется горячим утюгом и старыми газетами.

    Холодный

    Более простой способ - холодный батик.

    Такая техника изобретается гораздо позже, с развитием химической промышленности, и значительно упрощает работу тех, кто занимается батиком, но не любит работать с горячим воском, вытравливать его с готового шедевра и прочие заковырки.

    При холодном батике вместо воска используют разные резервы и контуры, созданные специально для батика. Сегодня они продаются в большинстве художественных магазинах и специализированных интернет-магазинах.

    Значительно облегчает работу по этой технике то, что здесь нет необходимости нагревать материал, удалять воск после завершения работы, снова наносить его.

    Сегодня мастера могут изготовить специальный состав, не позволяющий краске вытекать за границы изображения (резерв), самостоятельно, в домашних условиях.

    В магазинах продаются всевозможные контуры и резервы, самых разных цветов, вплоть до бесцветного (смывающегося). Это, кстати, очень удобно, достаточно одной стирки, и след от карандаша смоется вместе с резервом, оставив чистую, белую полоску, которая сама по себе хорошо ограничивает и выделяет цветовые пятна.

    Батик по холодной технике можно наносить с помощью специальной стеклянной трубки. Даже есть определенный резервирующий состав, такие выпускает, например, фирма «Хобби».

    Узелковый

    Начинающие мастера могут остановиться именно на этой технике батика.

    Суть ее состоит в следующем: на ткани, при помощи нити, беспорядочно или, соблюдая определенный рисунок, завязываются узлы.

    Некоторые мастера формируют неожиданные рисунки с помощью того, что нашлось под рукой - пуговицы, камешки, шарики. Всего того, что не боится высокой температуры, так как впоследствии, прикрепленный к ткани предмет, нужно будет кипятить в красящем растворе.

    Очень красиво в технике узелкового батика будут смотреться скатерти, салфетки, футболки или платья.

    Роспись по-сырому

    Роспись по-сырому является разновидностью свободной росписи. Такие работы отличаются красивыми эффектами плавного перехода от одной краски к другой, что создает некую «воздушность» рисунка.

    Существует несколько видов такой техники:

    • Натянутая и увлажненная ткань посыпается сухим красителем. Чем его будет меньше, тем нежнее и незаметнее будут цветовые переходы.
    • Кисть с краской ведется прямо по увлажненному полотну, формируя рисунок самостоятельно и не прибегая к помощи готовых шаблонов.