Войти
Женский портал - Dreamcanary
  • Кошачья гордость, волчья честь
  • Конструирование «Алёнушка
  • Международный женский день - история и традиции праздника Сведения о празднике 8 марта
  • Поздравления с днем школьных библиотек Фон для поздравления с днем библиотек
  • Коралловый цвет в одежде, аксессуарах, косметике
  • Как наносить термо гель-лак?
  • Развивающие задания для детей на тему «Семья. Лексическая тема "Моя семья" консультация (подготовительная группа) на тему Словарная работа по теме семья подготовительная группа

    Развивающие задания для детей на тему «Семья. Лексическая тема

    Домашнее задание на тему "Семья" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи и загадки для прочтения взрослыми детям, а непосредственно для детей - графические упражнения и упражнения на внимание, что также способствует речевому развитию.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема СЕМЬЯ

    Речевая игра «Один и много»

    Цель: образование множественного числа существительного.

    Ход игры: показывай и называй.

    Речевая игра «Кто с кем?»

    Цель: употребление существительных с предлогом с .

    Дидактическая игра «Назови ласково»

    Папа – папочка – папуленька

    Мама – мамочка – мамуленька

    Баба – бабушка – бабуленька

    Дед – дедушка – дедуленька

    Брат – братик

    Сестра – сестрёнка

    Образование множественного числа в именительном и винительном падежах.

    Ход игры. Дети повторяют за взрослым:

    Бабушка - бабушки, дедушка - ..., мама - ..., сестра - ..., брат - ..., папа - ...

    Мамы - мам, папы - пап, бабушки - бабушек, дедушки - дедушек, братья - братьев, сестры - сестёр

    Взрослый бросает мяч ребенку и называет слово во множественном числе, ребенок говорит предложение «Я вижу много...».

    Речевая игра «Откуда и куда?»

    Цель: употребление существительных с предлогами на и с .

    Ход игры. Прежде чем задать вопрос, взрослый показывает на картинку и говорит: «Это папина работа», «Это рынок».

    ! !

    Игра «Скажи наоборот»

    Дедушка старше, а папа... (моложе)

    Мама моложе, а бабушка... (старше)

    Папа выше, а мама... (ниже)

    Папа большой, а сын... (маленький)

    Логопедия в диалогах

    ОТЕЦ И МАТЬ

    Была весна. На ветке в лесу сидели две маленькие птички. Он и она.

    – Спеть?! Спеть?! - спрашивает он.

    – Спеть! Спеть! - отвечает она.

    – Свить! Свить! - это он про гнездо.

    Через некоторое время у них появляются птенцы.

    – Пять! Пять! Точь-в-точь! Точь-в-точь! - поёт отец. А дети пищат:

    – Есть! Есть! Пить! Пить!

    Принёс отец червяка, спрашивает у матери:

    – Дать? Дать?

    А дети хором:

    – Дать.

    – Жуть, - говорит отец.

    Выросли птенцы и полетели из гнезда.

    – Вернуть? - спрашивает отец.

    – Пусть... Пусть – тихо ответила мать.

    Г.Юдин

    1. Скажи выразительно: СПЕТЬ? - СПЕТЬ! ДАТЬ? - ДАТЬ! СВИТЬ? - СВИТЬ!

    2. Какими словами разговаривали птицы? (спеть, свить, пять, есть, пить, дать,

    пусть)

    3. Посчитай птенцов: 1 птенец, 2...,3...,4..., 5 птенцов.

    Стихи

    Про любовь

    Олег Бундур

    Мама на папу глядит,

    Улыбается,

    Папа на маму глядит,

    Улыбается,

    А день самый будний,

    Не воскресенье,

    И за окошком – не солнце,

    А вьюга,

    Просто такое у них

    Настроение,

    Просто они

    Очень любят друг друга.

    От этой любви

    И легко, и светло.

    Мне с папой и мамой

    Так повезло!

    Папу с мамой берегу

    Олег Бундур

    Папа жалуется:

    – Что-то

    Утомляюсь от работы…

    Мама тоже:

    – Устаю,

    На ногах едва стою…

    Я беру у папы веник –

    Я ведь тоже не бездельник,

    После ужина посуду

    Сам помою, не забуду, –

    Папу с мамой берегу,

    Я же сильный,

    Я смогу!

    Кто играет?

    А. Шибаев

    И солнце играет (лучами на речке),

    И кошка играет (клубком на крылечке),

    И Женя играет (есть кукла у Жени),

    И мама играет (в театре на сцене),

    И папа играет (на медной трубе),

    И дедушка (с внуком играет в избе).

    А бабушка внуку пеленки стирает.

    Бабушка в стирку, наверно, играет?

    Баю-баю, мама!

    Татьяна Бокова

    Баю-баю, мама!

    Ляг в кроватку рано.

    Ляг, а я тебе спою

    Колыбельную свою.

    Баю-баю, мама!

    Знаю, ты устала.

    Целый день своим теплом

    Согревала ты наш дом.

    Баю-баб, мама!

    Ночь полна тумана.

    Обниму тебя рукой,

    Подарю тебе покой.

    Баю-баю, мама!

    Я шалить не стану.

    Лягу рядом на кровать,

    Полежу и буду... спать.

    Баю-бай!

    Папа

    Татьяна Бокова

    У меня есть папа!

    Спросите, какой он?

    Самый СИЛЬНЫЙ папа,

    Самый ХРАБРЫЙ воин!

    Добрый. Умный самый.

    Как не похвалиться.

    Папаой только с мамой

    У меня есть папа!

    Всё равно, какой он!

    Лучший в мире папа,

    Потому что МОЙ ОН!

    Дедушка

    Е.Дюк

    Дедушка очень у нас деловой:

    Ходит по дому, забыл про покой.

    Бабушке он помогает весь день,

    Делать ему это вовсе не лень.

    То постоянно очки он теряет,

    То разобьет что-то он, то сломает,

    Вечно спешит, а устанет от дел,

    Сядет с газетой - уже захрапел.

    Татьяна Бокова

    Мы с бабулей очень дружим.

    Мы друг другу помогаем.

    Мне она … готовит ужин,

    Для неё я … всё съедаю.

    Я её вожу за ручку.

    Не всегда поймёт прохожий,

    То ли бабушка мне внучка,

    То ли я ребёнок всё же.

    Кто кого ведёт в «Молочный»?

    Кто кого в «Игрушки» тащит?

    Мы живём семьёю прочной,

    Дружим дружбой настоящей!

    Говорят нам папа с мамой:

    Рядом вы с утра до ночи.

    Только спать ложиться рано

    Что-то бабушка не хочет.

    Не желает мерить лужи

    И песок считает грязным!

    В остальном – мы очень дружим,

    Несмотря на возраст разный.

    Младший брат

    Татьяна Бокова

    У меня родился брат.

    Я, конечно, очень рад.

    Только этот братик

    Не встаёт с кровати.

    Как не будешь тут сердит?

    Днём мой брат всё время спит,

    Плачет среди ночи,

    А играть не хочет!

    В доме всё теперь вверх дном.

    Все заботятся о нём.

    Даже мне для брата

    Быть примером надо.

    Я стараюсь, я готов!

    Только брат не знает слов.

    Говорит лишь "мама",

    Да и то так странно!

    Время медленно идёт.

    Долго братик мой растёт,

    Но уже я знаю –

    В нём души не чаю!

    Я его не тороплю!

    Я его и так люблю!

    Он такой хороший!

    Он немножко на меня...

    На меня похожий!

    Стихи о сестре

    Татьяна Агибалова

    Раньше всех встает с утра

    Моя младшая сестра,

    Целый день она хлопочет,

    А под вечер спать не хочет.

    Мы ей даже пели песни -

    Не идет к ней сон, хоть тресни.

    Может, просто дело в том,

    Что шагает сон пешком?

    Для сестры, как старший брат,

    Я рисую самокат,

    Чтобы сон на самокате

    Приезжал к сестренке Кате.

    Загадки

    Кто не в шутку, а всерьёз

    Нас забить научит гвоздь?

    Кто научит смелым быть?

    С велика упав, не ныть,

    И коленку расцарапав,

    Не реветь? Конечно, …

    (Папа)

    Знает как держать паяльник,

    Чем прочистить умывальник,

    Что залить в сухой фломастер,

    В общем - на все руки мастер!

    (Папа)

    Кто вас, дети, больше любит,

    Кто вас нежно так голyбит

    И заботится о вас,

    Hе смыкая ночью глаз?

    (Мама)

    Она лучше всех на свете,

    Без неё прожить нельзя.

    Есть она у Кати, Пети

    И, конечно, у меня.

    (Мама)

    Кто пришёл ко мне с утра?

    Кто сказал: «Вставать пора»?

    Кашу кто успел сварить?

    Чаю - в пиалу налить?

    Кто косички мне заплёл?

    Целый дом один подмёл?

    Кто цветов в саду нарвал?

    Кто меня поцеловал?

    Кто ребячий любит смех?

    Кто на свете лучше всех?

    (Мама)

    Кто ставит на пятку заплатку?

    Кто гладит и чистит бельё?

    Кто дом поутру прибирает,

    А вечером ставит на стол самовар

    Кто с младшей сестрёнкой играет

    И водит её на бульвар?

    Чьи волосы снега белее,

    А руки желты и сухи?

    Кого я люблю и жалею?

    О ком прочитал я стихи?

    (Бабушка)

    Пальчиковая гимнастика

    Ароматное варенье,

    Пироги на угощенье,

    Вкусные оладушки

    У любимой...

    (Бабушки)

    Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед

    Мой родной, любимый...

    (Дед)

    Соедини по точкам

    Надежда Аникина

    Логопедическое занятие на лексическую тему «Семья»

    Цель: активизация и актуализация словаря по теме, уточнение понимания детей родственных отношений.

    Задачи:

    Коррекционно - образовательные:

    Обобщение и систематизация представлений о семье, членах семьи, об окружающем предметном мире;

    Актуализация и активизация словаря по теме "Моя семья" (семья, родители, родственники, забота, мама. папа, дедушка, бабушка, внук, внучка, тетя, дядя, брат, сестра);

    Совершенствование навыка составления рассказа по картинке;

    Формирование целостного впечатления об изображении на серии картинок;

    Совершенствовать грамматический строй речи (формирование образование прилагательного от существительного, употребление простых и сложных предлогов, местоимений).

    Коррекционно - развивающие:

    Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного и слухового внимания и восприятия, тонкой и моторики, творческого воображения.

    Коррекционно-воспитательные:

    Прививать теплое, заботливое отношение к своим родственникам;

    Воспитывать культуру речевых высказываний.

    Оборудование: ребус /цифра 7 и буква Я/, мяч, сюжетная картинка «Семья»

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    Ребята, посмотрите на доску и отгадайте ребус. (На листе бумаги изображены цифра 7 и буква Я).

    Какая это цифра?

    Какая буква?

    А теперь скажите, какое слово получилось? («семья»)

    Показ сюжетной картинки «Семья» (отгадка)

    2. Д/и: «Назови свое имя»

    Л. называю своё Имя - громко. Каждый из детей называет своё Имя громко. Позови кого- нибудь громко!

    Л. называю своё Имя - тихо. Каждый из детей называет своё Имя тихо. Позови кого- нибудь тихо!

    3. Пальчиковая гимнастика

    "Дружная семейка"

    Раз уселась на скамейке/

    Наша дружная семейка:

    (пальцы сжаты в кулак)

    Самой первой села мама,

    (разогнуть большой палец)

    Рядом - строгий наш отец.

    (разогнуть указательный)

    Следом братец и сестрица.

    (разогнуть средний и безымянный)

    Ну а мне где поместиться

    (разогнуть мизинец)

    4. Д/и: «Я и моя семья»

    Развивать умение соотносить родственные связи, образовывать прилагательное от существительного, использовать ласкательные слова

    Кто девочка для мамы? (дочка)

    Кто мальчик для мамы? (сын)

    Кто мальчик для девочки? (брат)

    Кто мама для папы? (жена)

    Кто девочка для дедушки? (внучка)

    Кто мальчик для бабушки? (внук)

    Кто мама для бабушки? (дочь)

    Кто папа для мамы? (муж)

    Кто папа для бабушки? (сын)

    Как ты называешь маму папы?

    Ребенок: Бабушка, бабуля!

    Как ты называешь папу мамы?

    Ребенок: Дедушка, дедуля!

    Как называешь сестру папы?

    Ребенок: Тетя, тетушка!

    Как ты называешь брата мамы?

    Ребенок: Дядя, дядюшка!

    А кем ты являешься маме, папе своей мамы?

    Ребенок: Внуком, внучком.

    Ребенок: Внучка, внученька


    Логопед: А какие традиции есть в вашей семье?

    Дети рассказывают про традиции в своей семье.




    5. Мимические упражнения "Настроение"

    Логопед: Ребята! Настроение - какое оно бывает?

    Дети: Грустное, веселое, печальное, радостное, огорченное!

    Изобразить добродушную маму;

    Строгого дедушку;

    Рассердившегося папу;


    Провинившегося ребенка


    Родители ушли в гости, а ребенка оставили одного (изобразить состояние тоски и одиночества)

    Изобразить непослушного и капризного ребенка;

    Жадную сестренку;

    Добрую бабушку.

    6. Рассматривание сюжетной картины "Семья"

    Логопед: Ребята! Посмотрите на картину и расскажите, кто изображен на картине!

    Дети: Папа, мама, дедушка, бабушка, сестра, брат.

    Логопед: Что делает бабушка?

    Ребенок: Бабушка сидит в кресле и вяжет носки.

    Логопед: Что делает дедушка?

    Ребенок: Дедушка читает газету.

    Логопед: Чем занимается мама и папа?

    Ребенок: Папа накрывает на стол, а мама варит суп и печет пирожки.

    Логопед: Чем занимаются брат и сестра?

    Ребенок: Брат строит замок из кубиков, а сестра читает сказки.

    Логопед: Как всех этих людей мы можем назвать одним слово?

    Дети: Семья!

    7. Игра с мячом "Мой, моя, мои"

    Логопед называет члена семьи, бросает мяч, ребенок должен использовать в правильном назначении предлог.

    Логопед: Семья.

    Ребенок: Моя семья.

    Логопед: Братья.

    Ребенок: Мои братья.

    Логопед: Брат.

    Ребенок: Мой брат.

    Логопед: Сестра.

    Ребенок: Моя сестра.

    Логопед: Сестры.

    Ребенок: Мои сестры.

    Логопед: Бабушка.

    Ребенок: Моя бабушка.

    Логопед: Дедушка.

    Ребенок: Мой дедушка

    Логопед: Родственники.

    Ребенок: Мои родственники.

    Логопед: Мама, папа.

    Ребенок: Мои мама и папа, мои родители.

    10. Итог занятия

    Логопед: Ребята о чем мы сегодня с вами разговаривали!

    Дети: Мы говорили сегодня о семье!

    Логопед: Давайте вспомним стихи о семье!


    Дети читают стихи о семье и рассматривают свои семейные альбомы.

    1. Мама на папу глядит,

    Улыбается,

    Папа на маму глядит,

    Улыбается,

    А день самый будний,

    Не воскресение,

    И за окошком – не солнце,

    Просто такое у них

    Настроение,

    Просто они

    Очень любят друг друга.

    От этой любви

    И легко, и светло.

    Мне с папой и мамой

    Так повезло!

    2. Семья – это счастье, любовь и удача,

    Семья – это летом поездки на дачу.

    Семья – это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты.

    3. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

    Мечты о хорошем, волнение и трепет.

    Семья – это труд, друг о друге забота,

    Семья – это много домашней работы.

    4. Семья – это важно!

    Семья – это сложно!

    Но счастливо жить одному невозможно!

    Всегда будьте вместе, любовь берегите,

    Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

    Какая хорошая Ваша семья!©

    5. Что может быть семьи дороже?

    Теплом встречает отчий дом,

    Здесь ждут тебя всегда с любовью,

    И провожают в путь с добром!

    6. Отец и мать, и дети дружно

    Сидят за праздничным столом,

    И вместе им совсем не скучно,

    А интересно впятером.

    7. Любите! И цените счастье!

    Оно рождается в семье,

    Что может быть ее дороже

    На этой сказочной земле.

    В рамках недели по сказкам К. И. Чуковского, которому исполнилось 135 лет, 31 марта 2017, была проделана большая работа с детьми и как итог.

    Групповое логопедическое занятие с обучающимися 3 класса с системным недоразвитием речи Тема занятия: Выделение гласных из слов. Лексическая.

    Итоговое подгрупповое логопедическое занятие «Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые» Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строения. 3).

    Итоговое подгрупповое логопедическое занятие по закреплению знаний по лексической теме «Перелетные птицы» . I - подгр Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия перелетных птиц, внешние признаки,.

    Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы ТЕМА: “ФРУКТЫ”. Цель: -развивать внимание, мышление. Задачи: -усвоить категории родительного и дательного падежей; - учить образовывать.

    Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы «Овощи» Цель: закрепить знания учащихся об овощах. Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительное слово. - Какое сейчас время года? - В.

    Конспект занятия для логогруппы по лексической теме «Осень». Коррекционно-образовательная задача: систематизировать знания детей об осени.

    Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме: «Победный май»! с использованием ИКТ. Конспект логопедического занятия в старшей группе

    СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
    У моей прабабушки была традиция - каждый день в шесть часов вечера садиться пить чай.
    И не важно, что творилось за окном: зима или лето, дождь или снег, путч или похороны очередного партийного лидера. Шестичасовой чай на одной отдельно взятой кухне - это святое.
    Из-за этого каждый вечер превращался в небольшой праздник, которого можно было радостно ждать, как лис в "Маленьком принце" Экзюпери:
    " Лучше приходи всегда в один, и тот же час, - попросил лис Маленького принца. - Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливей. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью. А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды."

    Психологи утверждают, что традиции сплачивают семью. Если это, конечно, полезные традиции, а не вредные:)

    А какие традиции есть в вашей семье?






    Демонстрационный материал "Моя семья" с множеством заданий
    Замечательная сказка "Солёные ножки"
    Как пересочинить сказку, например "Красную шапочку"
    Как устроить выставку семейных портретов дома

    содержание лексической темы
    серия конспектов занятий
    Игры с матрёшками для малышей
    дид. игра "Семья"
    пазлы "Папа, мама и малыш"
    пазлы "Семья"
    книжка "Зайкин день" про День рождения

    Семейная игра "К СОЖАЛЕНИЮ - К СЧАСТЬЮ.."
    Кто-то начинает историю, а потом она может длиться до бесконечности:
    "Однажды семья отправилась в поход. К сожалению... начался дождь.
    К счастью... младшая дочка захватила с собой зонтик.
    К сожалению... зонтик сломался, а дождь всё сильнее.
    К счастью... её брат умел чинить зонтики.
    К сожалению... он оставил дома все необходимые инструменты.
    К счастью... и т.д."
    По очереди предлагайте различные выдуманные проблемы и ищите возможности их решения. В эту игру можно играть всей семьёй. Она особенно к месту во время долгих поездок.

    грамматический практикум"Моя семья":

    Цель: - Образование притяжательных прилагательных с помощью суффикса –ин -;

    Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

    Мамина помощница


    Сегодня Маша осталась дома одна и что – бы помочь своей маме, решила навести порядок. Сначала она вымыла папину кружку и мамину чашку. Затем протерла тряпочкой бабушкины очки. В коридоре она увидела папин зонтик. Маша взяла его и положила на полку в шкаф. Бабушкин фартук повесила на кухне. Сложила дедушкины газеты на журнальном столике. Поставила аккуратно в ряд папины кроссовки, мамины туфли, бабушкины тапки и дедушкины ботинки. Когда пришла мама, только Машины игрушки остались так и не убранными.«А что же ты свои вещи не убрала?» - спросила мама.«Я уже очень устала» - ответила мамина помощница.

    Вопросы к тексту:

    Кто решил навести порядок?

    Чью кружку вымыла Маша?

    А чью чашку?

    Чьи очки она протёрла?

    Чей был зонтик?

    Чей фартук Маша повесила на кухне?

    Чьи были газеты?

    Чью обувь она поставила в ряд?

    Чьи игрушки остались не убранными?


    «Дедушка сапожник» подвижная игра.

    Цель: развивать внимание.

    Дети стоят в кругу, в центре «дедушка сапожник». После каждого слова дети на шаг подходят к водящему.

    Дети: Дедушка сапожник, сшей нам сапоги. Дед: Подождите, дети, потерял очки! Дети: Дедушка сапожник, сколько с нас возьмешь? Дед: Два рубля с полтиной, пятачок и грош. Дети: Дедушка сапожник, ты с ума сошел? Дед: Подождите, дети, я очки нашел! Дед догоняет детей, кого поймает, то и водит.

    «Дедушка Мазай» подвижная игра.

    Цель: развивать воображение, смекалку.

    Дети идут в хороводе, водящий в центре.

    Дети: Здравствуйте, дедушка Мазай, из коробки вылезай! Мазай: Здравствуйте, дети, где вы были, что делали? Дети: Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!

    Дети показывают действия, Мазай должен отгадать их.
    Игра «Бабушка, распутай нас!»
    Эта игра рассчитана не только на подвижность, но и на смекалку. Интересней она становится тогда, когда в ней принимает участие как можно больше детей. Условие: Все становятся в круг, взявшись за руки, и пока судья (в игре – бабушка) отворачивается, все участники должны переплестись между собой так, чтобы их сложно было распутать, но по правилам руки расцеплять нельзя. Если бабушке удается распутать всех детей так, чтобы вновь образовался круг в первозданном своем виде, то игра считается завершенной.

    "Бабушка Маланья"
    Задачи: учить становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, показом. Описание игры: дети берутся за руки, образуют круг, взрослый произносит слова:

    У Маланьи, у старушки


    Жили в маленькой избушке


    Семь сыновей, все без бровей,


    Вот с такими глазами,


    Вот с такими ушами,


    Вот с такими носами,


    С такой головой,


    С такой бородой…


    Ничего не ели,


    Целый день сидели,


    На неё глядели,


    Делали вот так…


    Под эти слова дети сначала идут в одну сторону по кругу, держась за руки. Потом останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «Круглые глаза». «Большой нос», большую голову, бороду и т.п. Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. В конце они повторяют за ведущим любое движение: сделать рожки, помахать рукой, попрыгать, покружиться, поклониться, покачаться из стороны в сторону и т.д.

    Игра: «Чья это вещь?»

    Для этой игры Вам потребуется по одной вещи каждого членов семьи. Сложите их в мешок и когда будете доставать, спрашивайте: «Чья это вещь?»

    Аналогично можно предложить ребёнку разобрать вещи, например, после стирки.

    Игра с мячом: «Назови ласково»

    Взрослый бросает ребёнку мяч и предлагает назвать ласково все членов семьи.

    Мама – мамочка

    Папа – папочка

    Бабушка – бабулечка

    Дедушка – дедулечка

    Брат – братишка

    Сестра – сестричка

    (Можно рассмотреть семейный альбом, называя ласково членов семьи.)

    Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»
    Цель: Научить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
    подвижная игра "Дедушка- рожок"
    подвижная игра "Раю-раю"
    супер идея для семейной игры

    Пальчиковые гимнастики:
    "Моя семья " (Проговаривая слова, поочередно пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

    Этот пальчик ДЕДУШКА.
    (загибает /разгибает/ большой пальчик)
    Этот пальчик БАБУШКА.
    (загибает /разгибает/ указательный пальчик)
    Этот пальчик ПАПОЧКА.
    (загибает /разгибает/ средний пальчик)
    Этот пальчик МАМОЧКА.
    (загибает /разгибает/ безымянный пальчик)
    Этот пальчик Я.
    (загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)
    Вот и вся моя семья .
    (поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

    "Мальчик-пальчик"
    (Пальцы сжаты в кулачок)
    - Мальчик-пальчик,
    Где ты был?
    (разгибается большой палец)
    - С этим братцем в лес ходил,
    (разгибается указательный)
    С этим братцем щи варил,
    (разгибается средний)
    С этим братцем кашу ел,
    (разгибается безымянный)
    С этим братцем песни пел.
    (разгибается мизинец)

    «Как у нас семья большая»

    «Неделька»

    В понедельник мы стирали,
    А во вторник — подметали.
    В среду мы пекли калач,
    А в четверг играли в мяч.
    В пятницу полы мы мыли,
    А в субботу торт купили.
    В воскресенье, в воскресенье
    Мы пойдём на день рожденья.





    2 коллекция идей
    варианты семейного дерева:







    Домашнее задание________________________

    Тема «Моя семья"

    Задание №1. Ребёнок должен различать понятия: «имя», «фамилия», «отчество». Назови свое имя? Какая у тебя фамилия? Назови свое отчество? Откуда у человека берётся отчество? (Отчество дается от имени папы).

    Задание №2. Ребёнок должен знать, как зовут всех членов семьи: маму зовут Наталья, папу - Роман, сестру – Катя и так далее.

    Задание №3.

    Рассмотрите семейные фотографии, обсудите их. Ответьте на вопросы:

    Кто ты маме? (сын, дочь)

    Кто ты бабушке?

    Кто старше: мама или бабушка (папа или дедушка)

    Задание №4. Игра «Назови ласково»

    Семья – семейка бабушка - дочь -

    Мама - папа - внук -

    Дедушка - сын - внучка –

    Сестра - брат - дети - детки

    Задание №5. Составь рассказ о своей семье (после составления записать рассказ на обратной стороне листа)

    1) сколько в семье человек;

    2) с кем живет ребенок (если неполная семья);

    3) как зовут родителей (имя, отчество);

    4) кем работают родители;

    5) сколько лет брату (сестре);

    6) в каком классе учится брат (сестра);

    7) какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая...).

    Я хочу рассказать о своей семье. В моей семье 5 человек. Я живу с мамой, папой, братом и сестрой. Моего папу зовут Иван Иванович, а маму – Марина Витальевна. Папа работает банкиром, а мама – врачом. Моему брату 7 лет, он учится в 1 классе. У меня самая дружная и крепкая семья. Я очень люблю свою семью.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Домашнее задание логопеда для родителей

    Задание по совершенствованию лексико-грамматических категорий. Предназначено для домашнего выполнения....

    Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий логопеда

    Несколько заданий для занятий родителей с детьми дома по лексической теме "Дикие животные" (так же животные жарких...

    Краткое описание

    Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей старшего дошкольного возраста в рамках лексической темы "Семья"

    Описание

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
    Детский сад компенсирующего вида №26

    Конспект занятия для детей старшей группы
    Тема «Семья»

    Подготовила и провела:
    учитель-логопед
    Урюпина Е.А.


    Программное содержание:
    1. Активизировать словарь по теме «Семья».
    2. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом от имён собственных; образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; согласовывать числительные с существительными в роде и падеже.
    3. Формировать умение использовать в речи предложно-падежные конструкции, составлять простые распространённые предложения; строить предложения с однородными членами предложения.
    4. Развивать связную речь (пересказ текста).
    5. Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики, конструктивного праксиса.
    6. Развивать познавательные процессы.
    7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
    Ход занятия:
    1. Организационный момент:
    Логопед: К нам на занятие пришёл мальчик.
    СЛАЙД 2 Ваня : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ваня. Я хочу познакомить вас со своей семьёй.
    СЛАЙД 3
    Логопед: Слава, кого ты видишь на картинке? (Я вижу Ванину маму) и тп. (папу, дедушку, бабушку, сестру, брата).
    Логопед : Кирилл, сколько человек в этой семье?
    Ребята, посмотрите на картинку и скажите, сколько здесь мам? (На картинке две мамы).
    Сколько пап?
    Сколько сыновей?
    Сколько дочерей?
    Кем Ваня приходится маме и папе? (сыном), бабушке и дедушке? (внуком), сестре и брату (братом)?
    Логопед: Дети как вы думаете, кто самый старший в семье? (Я думаю дедушка самый старший в семье).
    Кто может сказать, какая это семья? (Дружная, большая, крепкая).
    2. Д\и «Предлоги»
    Логопед: Ильмира: Где сидит дедушка? (Дедушка сидит на диване).
    Логопед: Кирилл, где стоит бабушка? (Бабушка стоит за диваном).
    Логопед: Юра, папа стоит перед диваном? (Нет, папа стоит за диваном).
    Логопед: Слава, собака лежит перед диваном? (Да, собака лежит перед диваном).
    Логопед : Ваня, где висит картина? (Картина висит на стене. Картина висит над диваном).
    Логопед: Саша, тапки стоят на диване? (Нет, тапки стоят под диваном).
    Логопед: Лёша, где стоит Ваня? (Ваня стоит около дивана).
    Логопед: Ваня, очень любит свою семью. Он помогает родителям в уборке квартиры. Давайте ему поможем.
    3. СЛАЙД 4 Д\и «Чьи это вещи?»
    Логопед: Ильмира, платок чей? (Бабушкин платок).
    И т.п.
    СЛАЙД 5 Логопед : Слава, куда уберём одежду? (Одежду уберём в шкаф).
    Логопед: Юра, куда поставим игрушки? (Игрушки поставим на полку).
    Логопед: Кирилл, куда поставим обувь? (Обувь поставим на полку в прихожей).
    4. СЛАЙД 6 Развитие общей моторики.
    Логопед : Ребята, мы свами хорошо потрудились, давайте немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста.
    Друг весёлый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, руки на поясе.
    Всюду, всюду он со мной.
    Один, два, три, четыре, пять. Прыжки на носочках, руки на поясе.
    Хорошо мячом играть. Взмахи правой и левой рукой, как бы удары по мячу.
    5. Логопед: Послушайте загадку:
    Свяжет носочки и сварит обед,
    Знает варенья старинный рецепт,
    Часто печет пироги и оладушки,
    Наша хорошая, добрая… (бабушка).
    Логопед: Бабушка какая? (Дети: Бабушка добрая, весёлая…).
    6. СЛАЙД 7 и 8
    Логопед: Посмотрите на картинку и составьте предложение.
    (Бабушка связала голубой тёплый шарф.
    Дедушка смастерил деревянную скамейку).
    СЛАЙД 9
    Логопед: Посмотрите на картинку и скажите, что делает бабушка, а что делает дедушка.
    Логопед: Лёша, бабушка что делает? (Бабушка готовит обед. Бабушка вяжет. Бабушка варит варенье. Бабушка печёт пироги).
    Логопед: Саша, дедушка что делает? (Дедушка собирает грибы. Дедушка ремонтирует, чинит, мастерит. Дедушка читает газеты).
    СЛАЙД10
    Д/и «Да -нетка»
    Логопед : Ребята, у Вани сегодня день рождения. Вся семья пришла его поздравить. Посмотрите на картинку.
    Логопед : Бабушка стоит между дедушкой и мамой? (Да, бабушка стоит между дедушкой и мамой).
    Логопед: Дедушка стоит за бабушкой? (Нет, дедушка стоит перед бабушкой).
    Логопед: Папа стоит перед мамой? (Нет, папа стоит за мамой)
    Логопед: Девочка стоит перед мальчиком /Сестра стоит перед братом?
    Логопед: Мама стоит между бабушкой и папой?
    Логопед: Брат стоит перед сестрой?
    Логопед: Дедушка стоит за бабушкой?
    Логопед : Вся семья приготовила для Вани подарки. Послушайте об этом рассказ.
    СЛАЙД 11
    7. Пересказ текста «День рождение»
    У Вани сегодня день рождения. Мама испекла для Вани вкусный торт. Папа подарил сыну резиновый мяч. Сестра Маша и брат Миша нарисовали красивую картину. Бабушка и дедушка подарили внуку большую машину. Ваня был очень рад подаркам!
    Вопросы к тексту:
    1. О ком рассказ?
    2. У Вани сегодня какой праздник?
    3. Что испекла мама?
    4. Что папа подарил сыну?
    5. Кто подарил Ване картину?
    6. Что подарили Ване бабушка и дедушка?
    Логопед: Я прочитаю рассказ ещё раз. Вы внимательно слушайте и смотрите на картинки. Потом вы будете его рассказывать.
    Повторный рассказ логопеда. СЛАЙД 12
    Пересказ текста детьми.
    8. Д\и «Подарки для Вани» (Развитие мышления, конструктивного праксиса). Собрать картинку из 6 частей.
    Логопед : Мы тоже сделаем подарки для Вани. Соберите картинку из частей.
    Логопед: Что ты подаришь Ване?
    Ваня : Спасибо, ребята! Мне очень понравились подарки!
    Давайте попрощаемся с Ваней.
    Итог занятия:
    Логопед : Ребята, вы все молодцы, хорошо занимались.














    Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Занятие.doc

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад компенсирующего вида №26

    Конспект занятия для детей старшей группы

    Тема «Семья»

    Подготовила и провела:

    учитель-логопед

    Урюпина Е.А.

    Программное содержание:

      Активизировать словарь по теме «Семья».

      Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом от имён собственных; образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; согласовывать числительные с существительными в роде и падеже.

      Формировать умение использовать в речи предложно-падежные конструкции, составлять простые распространённые предложения; строить предложения с однородными членами предложения.

      Развивать связную речь (пересказ текста).

      Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики, конструктивного праксиса.

      Развивать познавательные процессы.

      Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

    Ход занятия:

      Организационный момент:

    Логопед: К нам на занятие пришёл мальчик.

    СЛАЙД 2 Ваня : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ваня. Я хочу познакомить вас со своей семьёй.

    СЛАЙД 3

    Логопед: Слава, кого ты видишь на картинке? (Я вижу Ванину маму) и тп. (папу, дедушку, бабушку, сестру, брата).

    Логопед : Кирилл, сколько человек в этой семье?

    Ребята, посмотрите на картинку и скажите, сколько здесь мам? (На картинке две мамы).

    Сколько пап?

    Сколько сыновей?

    Сколько дочерей?

    Кем Ваня приходится маме и папе? (сыном), бабушке и дедушке? (внуком), сестре и брату (братом)?

    Логопед: Дети как вы думаете, кто самый старший в семье? (Я думаю дедушка самый старший в семье).

    Кто может сказать, какая это семья? (Дружная, большая, крепкая).

      Д\и «Предлоги»

    Логопед: Ильмира: Где сидит дедушка? (Дедушка сидит на диване).

    Логопед: Кирилл, где стоит бабушка? (Бабушка стоит за диваном).

    Логопед: Юра, папа стоит перед диваном? (Нет, папа стоит за диваном).

    Логопед: Слава, собака лежит перед диваном? (Да, собака лежит перед диваном).

    Логопед : Ваня, где висит картина? (Картина висит на стене. Картина висит над диваном).

    Логопед: Саша, тапки стоят на диване? (Нет, тапки стоят под диваном).

    Логопед: Лёша, где стоит Ваня? (Ваня стоит около дивана).

    Логопед: Ваня, очень любит свою семью. Он помогает родителям в уборке квартиры. Давайте ему поможем.

      СЛАЙД 4 Д\и «Чьи это вещи?»

    Логопед: Ильмира, платок чей? (Бабушкин платок).

    И т.п.

    СЛАЙД 5 Логопед : Слава, куда уберём одежду? (Одежду уберём в шкаф).

    Логопед: Юра, куда поставим игрушки? (Игрушки поставим на полку).

    Логопед: Кирилл, куда поставим обувь? (Обувь поставим на полку в прихожей).

      СЛАЙД 6 Развитие общей моторики.

    Логопед : Ребята, мы свами хорошо потрудились, давайте немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста.

    Друг весёлый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, руки на поясе.

    Всюду, всюду он со мной.

    Один, два, три, четыре, пять. Прыжки на носочках, руки на поясе.

    Хорошо мячом играть. Взмахи правой и левой рукой, как бы удары по мячу.

      Логопед: Послушайте загадку:

    Свяжет носочки и сварит обед,

    Знает варенья старинный рецепт,

    Часто печет пироги и оладушки,

    Наша хорошая, добрая… (бабушка).

    Логопед: Бабушка какая? (Дети: Бабушка добрая, весёлая…).

      СЛАЙД 7 и 8

    Логопед: Посмотрите на картинку и составьте предложение.

    (Бабушка связала голубой тёплый шарф.

    Дедушка смастерил деревянную скамейку).

    СЛАЙД 9

    Логопед: Посмотрите на картинку и скажите, что делает бабушка, а что делает дедушка.

    Логопед: Лёша, бабушка что делает? (Бабушка готовит обед. Бабушка вяжет. Бабушка варит варенье. Бабушка печёт пироги).

    Логопед: Саша, дедушка что делает? (Дедушка собирает грибы. Дедушка ремонтирует, чинит, мастерит. Дедушка читает газеты).

    СЛАЙД10

    Д/и «Да -нетка»

    Логопед : Ребята, у Вани сегодня день рождения. Вся семья пришла его поздравить. Посмотрите на картинку.

    Логопед : Бабушка стоит между дедушкой и мамой? (Да, бабушка стоит между дедушкой и мамой).

    Логопед: Дедушка стоит за бабушкой? (Нет, дедушка стоит перед бабушкой).

    Логопед: Папа стоит перед мамой? (Нет, папа стоит за мамой)

    Логопед: Девочка стоит перед мальчиком /Сестра стоит перед братом?

    Логопед: Мама стоит между бабушкой и папой?

    Логопед: Брат стоит перед сестрой?

    Логопед: Дедушка стоит за бабушкой?

    Логопед : Вся семья приготовила для Вани подарки. Послушайте об этом рассказ.

    СЛАЙД 11

      Пересказ текста «День рождение»

    У Вани сегодня день рождения. Мама испекла для Вани вкусный торт. Папа подарил сыну резиновый мяч. Сестра Маша и брат Миша нарисовали красивую картину. Бабушка и дедушка подарили внуку большую машину. Ваня был очень рад подаркам!

    Вопросы к тексту:

    1. О ком рассказ?

    2. У Вани сегодня какой праздник?

    3. Что испекла мама?