Войти
Женский портал - Dreamcanary
  • Виды силуэтов в одежде Черное платье трапеция с чем носить
  • Омский модельер богданов устроил закрытый показ весенней коллекции
  • Советы дизайнеров по выбору сумки к норковой шубе
  • Лайфхаки для работающей мамы: как все успеть
  • Как гладить хлопковую рубашку - пошаговый алгоритм действий с рекомендациями и видео Как хорошо погладить рубашку из хлопка
  • Вязание коробочек крючком: милые детали для создания уюта Как связать из пластиковых ниток коробочку
  • Понимаю, что ни черта не понимаю. Что делать

    Понимаю, что ни черта не понимаю. Что делать

    Мои клиенты часто жалуются на ухудшение мышления, внимания и памяти, заметив у себя проблемы с чтением: «Я совершенно не могу сосредоточиться. Читаю и понимаю, что в голове пусто – никаких следов прочитанного».

    Больше всего от этого страдают люди, склонные к тревоге. Они вновь и вновь ловят себя на мыслях: «Что-то читал, но ничего не понял», «Вроде все понятно, но ничего не запомнил», «Обнаружил, что не могу дочитать статью или книгу, несмотря на все усилия». Втайне они опасаются, что это проявления какого-то страшного психического заболевания.

    Стандартные патопсихологические тесты, как правило, не подтверждают этих опасений. С мышлением, памятью и вниманием все в порядке, но тексты почему-то не усваиваются. Тогда в чем же дело?

    Ловушка «клипового мышления»

    Американский социолог Элвин Тоффлер в книге «Третья волна» высказал мысль о появлении «клипового мышления». Современный человек получает гораздо больше информации, чем его предки. Чтобы как-то справиться с этой лавиной, он пытается выхватывать суть информации. Такую суть трудно анализировать – она мелькает, как кадры в музыкальном клипе, и поэтому усваивается в виде небольших фрагментов.

    В результате человек воспринимает мир в виде калейдоскопа разрозненных фактов и идей. Это увеличивает количество потребляемой информации, но ухудшает качество ее переработки. Постепенно снижаются способности к анализу и синтезу.

    Клиповое мышление связано с потребностью человека в новизне. Читатели хотят быстро уловить суть и двигаться дальше, в поисках интересной информации. Поиск превращается из средства в цель: мы листаем и листаем – сайты, ленты соцсетей, мессенджеры – где-то найдется «поинтереснее». Отвлекаемся на захватывающие заголовки, перемещаемся по ссылкам и забываем, зачем открыли ноутбук.

    Клиповому мышлению и бессмысленному поиску новой информации подвержены почти все современные люди

    Читать длинные тексты и книги трудно – это требует усилий и целенаправленности. Поэтому неудивительно, что мы предпочитаем этому захватывающий поиск, дающий нам новые кусочки пазла, который мы не в состоянии собрать. Как результат – потерянное время, ощущение «пустой» головы, а способность читать длинные тексты, как любой неиспользуемый навык, ухудшается.

    Так или иначе, клиповому мышлению и бессмысленному поиску новой информации подвержены почти все современные люди, имеющие доступ к телекоммуникациям. Но есть еще один момент, влияющий на понимание текста, – его качество.

    Что мы читаем?

    Давайте вспомним, что читали люди еще каких-то тридцать лет назад. Учебники, газеты, книги, немного переводной литературы. Издательства и газеты были государственными, поэтому над каждым текстом работали профессиональные редакторы и корректоры.

    Сейчас в основном мы читаем книги частных издательств, статьи и блоги на онлайн-порталах, посты в социальных сетях. Крупные сайты и издательства прилагают усилия к тому, чтобы текст было удобно читать, но в социальных сетях каждый человек получил свои «пять минут славы». Душещипательный пост в Facebook может тиражироваться тысячи раз вместе со всеми ошибками.

    Мы выполняем работу по редактированию: отбрасываем «словесный мусор», вчитываемся в сомнительные выводы

    Конечно нет! Мы пытаемся прорваться к смыслу через трудности, которые возникают при чтении текстов, написанных непрофессионалами. Вязнем в ошибках, проваливаемся в разрывы логики. Фактически мы начинаем выполнять за автора работу по редактированию: «отшелушиваем» ненужное, отбрасываем «словесный мусор», вчитываемся в сомнительные выводы. Неудивительно, что мы так устаем. Вместо того чтобы получить нужную информацию, мы подолгу перечитываем текст, пытаясь уловить его суть. Это очень трудозатратно.

    Мы совершаем ряд попыток понять низкосортный текст и сдаемся, потратив зря время и силы. Мы разочарованы и переживаем за свое здоровье.

    Что делать

    1. Не спешите обвинять себя, если вы не поняли текст. Помните, что ваши трудности с усвоением текста могут возникать не только из-за «клипового мышления» и доступности поиска новой информации, присущих современному человеку. Во многом это связано с низким качеством текстов.
    2. Не читайте что попало. Фильтруйте ленту. Тщательно выбирайте ресурсы – старайтесь читать статьи в крупных онлайн- и печатных изданиях, которые платят редакторам и корректорам.
    3. При чтении переводной литературы помните, что между вами и автором есть переводчик, который тоже может ошибаться и плохо работать с текстом.
    4. Читайте художественную литературу, особенно русскую классику. Возьмите с полки, например, роман «Дубровский» Пушкина, чтобы проверить свои способности к чтению. Хорошая литература по-прежнему читается легко и с удовольствием.

    Отличного дня, дорогой читатель сайта сайт! В данной статье будет дана небольшая рекомендация по поводу взаимодействия с преподавателями, которые, мягко говоря, не всегда чётко и ясно излагают материал лекции или другого академического занятия. Что делать, если вы не понимаете преподавателя? Наверняка не раз бывали случаи, когда ваш учитель объяснял материал либо скомкано, либо просто толком не разъяснял ключевые моменты. Вы не понимали сначала одно, затем вы не понимали другое, затем вы просто переставали испытывать интерес к теме лекции и занимались своими делами. Было такое? Такое со всеми, кто учился, обязательно случалось. При этом многие задают следующий вопрос: а что же делать в данной ситуации? Существует ли другой способ, нежели отстраниться от темы лекции и заняться своими "важными" делами? Как быть, если материал нужно по-любому понять? Ответы на эти и другие вопросы я постарался в доступной форме изложить в этой статье.

    Для того чтобы постараться решить вашу проблему, необходимо для начала выяснить, какова природа вашего непонимания преподавателя. Действительно ли во всём виноват только преподаватель? А может быть часть вины лежит и на вас? Для того чтобы более-менее точно ответить на этот вопрос, посмотрите на вашу ситуацию как бы со стороны.

    Ситуация 1. Вы вообще ничего не понимаете.

    Что конкретно вы не понимаете? Если вы не понимаете вообще ничего, что говорит преподаватель, то тогда, скорее всего, что причина непонимания кроется в вас самих, т.к. полностью всё, что говорит человек не понять невозможно. Всё-таки все преподаватели - люди, все разговаривают на русском языке (в большинстве случаев). В данной ситуации, как я уже сказал, причина вашего непонимания объяснений преподавателя кроется в вас самих.

    В основном подобная проблема связана с отсутствием у вас достаточного фундамента из знаний, полученных на ранних стадиях образовательного процесса. Проще говоря, плохо вы учились раньше, вот вам и откликнулись те пробелы в знаниях. Однако не мне вас судить за прошлые дела, т.к. у всех ситуации бывают разные и порой пропуски занятий допускаются в силу разных причин. Но вопрос не в этом. Вопрос в том, что вы хотите исправить сложившуюся ситуацию и начать понимать объяснения вашего преподавателя.

    Дак вот, если всё-таки истинная причина находится в вас самих, то не стоит винить никого, кроме самого себя. Есть вообще хорошее правило: во всех удачах благодарите обстоятельства, а во всех бедах вините только себя. Правило очень полезное, особенно это касается хвастунов и других любителей показать другим, кто я есть такой.

    Чтобы начать понимать хоть что-то из того, что объясняет преподаватель, будьте подготовлены к очередной лекции. Если вам тяжело вникнуть в новый материал сразу же, походу лекции (из-за пробелов в знаниях по причине прогулов, болезней и т.д.), то попросите преподавателя дать вам темы следующих 3-4 лекций для того чтобы вы заранее смогли почитать соответствующую литературу. Это позволит вам быть уверенным в том, что следующие занятия пройдут для вас в более интересном ключе, т.к. вы будете «врубаться» в тему лекции.

    Ситуация 2.

    Очень часто бывает, что студент, в силу различных причин, не улавливает лишь часть информации, исходящей от преподавателя. Если подобные моменты случаются у вас редко, то это не страшно. В конце концов, редко, кто может похвастаться тем, что хорошо разбирается в абсолютно всех дисциплинах, преподаваемых в вузе.

    Однако, если вы на протяжении одной лекции очень часто (раз по 5-6 за лекцию) не понимаете суть рассматриваемого вопроса, тогда у вас начинается не состыковка с новой информацией, что впоследствии приводит к утрате интереса к лекции и лектору.

    Интерес в образовательном процессе играет очень большую роль. Если вам не интересно изучать новый материал, то не один профессор мира не сможет объяснить вам тот или иной вопрос так, чтобы вы поняли, всё, что нужно.

    Ещё один момент. Тогда, когда вы теряете контроль над происходящим (в нашем случае, вы не понимаете сути дальнейших изречений преподавателя), то у вас в 100% случаев начинается сначала внутреннее и затем и внешнее раздражение.

    Затем это раздражение переходит в гнев, сначала в закрытый, а через некоторое время - и в открытый, да ещё какой! Многие люди, не сумев проконтролировать свои наплавы раздражения и гнева, могут в порыве наговорить такого, что окружающие могут подумать, что человек с цепи сорвался. Бывает, бывает подобное поведение у студентов, особенно в период бурной молодости-то.

    При этом всегда стоит помнить 2 вещи:

    1) если вы попали в подобную ситуацию, то постарайтесь как можно меньше наломать дров.

    2) подобная ситуация давно уже исследована и «воплощена на практике» другими людьми, дак зачем же наступать на одни и те же грабли по тысячи раз?

    Поэтому разумнее всего поступить следующим образом. Если вы не понимаете часть материала, которую объясняет учитель, то не торопитесь кричать на всю аудиторию, что вам что-то непонятно. Будьте сдержаны. Как показывает практика, если вы что-то недопонимаете, то, скорее всего, и ваши соседи во что-то «не въезжают».

    Поэтому наверняка найдётся другой человек, который задаст уточняющие вопросы преподавателю. В большинстве случаев, дополнительные разъяснения преподавателя делают ясной картиной и для того, кто спросил, и для всех остальных, включая вас.

    При этом вот как интересно получается: если вы будете редко спрашивать у преподавателя уточняющие вопросы, а только слушать ответы на эти вопросы, заданные другими студентами, то у окружающих будет складываться впечатление, что вы всё быстро схватываете, и соответственно вы будете слыть «умным».

    Может быть это и мелочь, однако именно признание своих друзей-однокурсников есть одно из самых сладостных чувств, которые испытывает человек во время групповых занятий (лекций, семинаров и т.п.). Потребность в признании очень важна в студенческие годы, т.к. она поднимает самооценку, что в дальнейшем благоприятно сказывается на вашей уверенности. Маслоу чертовски умный парень был, ничего не скажешь.

    Поэтому не старайтесь сразу же, как вас стало что-то непонятно, кричать на всю аудиторию и просить, чтобы для вас повторили ещё раз. К подобного рода выкрикам прибегайте только в крайних случаях, когда обстоятельства требуют от вас того, чтобы вы поняли материал именно сейчас, а не через промежуток времени (например, вы можете спросить разъяснения по заполнению тестов на контрольной работе, т.к. от правильного понимания зависит правильность вашего выполнения задания, к тому же и другим студентам будет полезно узнать, как точно нужно заполнять контрольный тест).

    Во всех других случаях, когда от того, что вы что-то недопоняли, мир не рухнет, не стремитесь сконцентрировать на себе внимание преподавателя. Уважайте свой коллектив. Всё-таки образование даётся группе людей, а не вам лично. При работе с репетитором - другое дело, а тут студенческая группа и один преподаватель.

    Для того чтобы лучше понять, почему нельзя отвлекать преподавателя от рассказа материала, представим следующую ситуацию. Пара. На паре присутствуете вы и ещё 25 человек. Преподаватель рассказывает новый материал. 10 человек из 25 играет в телефон, ещё 5 слушают музыку - стандартная ситуация в среднестатистической студенческой группе. Однако остальные 10 человек внимательно слушают преподавателя, вникая в каждое сказанное им слово.

    Когда учитель рассказывает материал, у слушающих его студентов в голове появляются картинки, образы. И тут вы. «А повторите, пожалуйста, в каком году родился Н.?» Поверьте, от того, что вы не будете знать точные года жизни человека, мир не рухнет. К тому же у каждого сейчас есть телефон с выходом в интернет. Можно и там посмотреть.

    Но ведь практически все студенты сразу же, как им что-то становиться непонятно, пытаются перебить лектора и спросить подобные вопросы. Остальных слушателей подобные расспросы (особенно, если они происходят часто) внутренне уж точно, выводят из себя.

    Поэтому будьте мудрее, лучше отложите ваш вопрос до лучших времён, скажем до перерыва, а там уже и задавайте его столько, сколько влезет. Опять же, пользуйтесь старым добрым правилом: Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы люди относились к вам. Хорошее правило.

    Сделаем краткий вывод по ситуации 2. Если вы не понимаете только часть из того, что рассказывает преподаватель, то не старайтесь сразу же перебивать его и уточнять недопонятый момент. Выждите определённый промежуток времени и только после него задавайте свой вопрос.

    Скорее всего, за этот промежуток вы уже поймёте то, что хотели спросить, поэтому и спрашивать будет, собственно нечего. Каждое удержание себя от порыва немедленно спросить у преподавателя непонятный момент лекции, кладёт в вашу «копилку» общественного признания очередную монету. Признание, признание, как много людей его хотят.… Если быть откровенным.

    Ситуация 3. Вы не понимаете бОльшую часть из того, что вам говорит преподаватель.

    Если в ситуации 1 чаще всего виноват сам студент, то в ситуации 3 вина, в большинстве случаев, уже лежит на преподавателе. В студенческой жизни любого студента встречает преподаватель (или несколько преподавателей), которые ведут лекции, мягко говоря, непонятно, а если сказать более откровенно - они ведут лекции чудовищно!

    С чем это связано? Хороший вопрос. Иногда это связано с возрастом учителя. Нередко в российских вузах преподают люди, возраст которых находится около отметки в 80 лет. Если вам попался старый учитель, то постарайтесь отнестись к такому человеку снисходительно. Поймите, что для того чтобы ему донести до студентов основную мысль лекции требуется гораздо больше энергии и сил, если бы это делал его более молодой коллега.

    Поэтому, если у вас преподаёт пожилой преподаватель, то постарайтесь непонятные моменты уточнять самостоятельно. Можно, конечно, и обратиться к учителю, например, после пары, однако старайтесь этого не делать. Пожалейте старого человека. Скорее всего, ответы на свои вопросы вы найдёте в соответствующей литературе. Не поленитесь, прочтите главу-другую. Лучше, чтобы вы порадовали своего пожилого преподавателя отличными знаниями, тем самым повысив ему настроение и соответственно, немножко продлив его жизнь.

    Однако если вы не понимаете большую часть из того, что рассказывает преподаватель, и при этом ему далеко не 70-80 лет, то, скорее всего, вам попался преподаватель типа, условно который мы назовём «шаляй-валяй».

    Данный тип преподавателя любит рассказывать разного рода истории, и если бы они все были по теме. Или может попасться такая разновидность «шаляй-валяя», который, вроде бы, и к лекциям относиться солидно, и ходит при пиджачке, однако совершенно не способен донести до людей ту информацию, которую он хочет рассказать аудитории.

    Каким способом можно скорректировать поведение подобного «шаляй-валяя» и добиться того, чтобы лекции стали понятны большинству слушателей, действительно желающих учиться и получать образование в вузе?

    Рычагами воздействия тут могут выступать следующие воздействия:

    а) воздействие сверху;

    б) воздействие снизу.

    Начнём с воздействия сверху. Если вас не устраивает качество проведения лекций, то вы не долго думая, собираете подписи от студентов вашей группы и несёте коллективную жалобу руководству вашего факультета (кафедры). Сразу же отвечу на распространённое возражение.

    Никто вас не станет отчислять за подобные «кляузы». Поверьте, если вашим вузом руководит разумное и дальновидное руководство, то оно само заинтересовано в том, чтобы студенты, обучающиеся в стенах данного вуза, получали качественное образование.

    Здесь играют свою роль рыночные отношения. Ведь, по сути, вы - клиенты, которые пришли в вуз получить образовательную услугу. Если клиент не доволен, то он уходит и забирает свои деньги. Нет денег - нет работы. Нет работы - нет вуза. Все просто. Поэтому никогда не бойтесь отстаивать свои права, когда вы точно уверены в том, что правы вы и что добиться правды действительно стоит.

    То же самое руководство вашего вуза, принимая на работу преподавателя со стороны, не всегда способно проверить его профессиональные качества и подготовку. Тут и приходят студенты на помощь. Получается своего рода естественный отбор посредством недовольства студентов.

    Что касается вопросов эффективности давления на преподавателя сверху, то, то, как правило, эффективность подобного давления весьма высока. В конце концов, преподаватель, по крайней мере, задумается над тем, что он что-то делает не так, и, скорее всего, поменяет свой стиль преподавания. Если же на него должным образом не подействует административное давление, то всё равно много времени такой учитель на своём месте не продержится - выгонят.

    Что касается случаев, когда давление на преподавателя возникает снизу, то в большинстве своём, подобное воздействие может быть неадекватно воспринято и так слегка неадекватным преподавателем. Он будет думать, что студенческая группа просто не хочет учиться, поэтому и старается всячески останавливать нормальное течение лекции.

    Если вы всё-таки намерены воспользоваться давлением снизу, то здесь необходимо выдвинуть лидера группы, который сможет растолковать основные требования, предъявляемые к преподавателю студентами. Просто когда на учителя набрасывается толпа раздражённых людей, кричащих что-то невпопад, то человек вряд ли поймёт, чего от него хотят.

    Другое дело, когда все претензии высказывает один человек - лидер, способный донести до преподавателя предъявляемые требования. Правда для лидера подобное «общение» может выйти боком, если преподаватель подлый человек. Поэтому лучше использовать форму давления сверху. Данная форма как бы безлична, т.к. коллективная жалоба распределяет всю полноту ответственности на весь коллектив студентов.

    Вывод : Если вы столкнулись с ситуацией, когда вы не понимаете, что вам объясняет преподаватель, то, в первую очередь, следует определиться с тем, какова природа подобного непонимания.

    Если в том, что вы не понимаете материал, вы виноваты сами, тогда начните изучать дополнительную литературу по предмету в соответствии с программой тем лекций, которую можно взять у вашего преподавателя. Тем самым вы устраните имеющиеся проблемы в своих знаниях, что позволит лучше схватывать новый материал, который для вас окажется уже далеко не новым.

    Если вы не понимаете небольшую часть материала, который рассказывает лектор, тогда, скорее всего, ваш предмет преподаёт пожилой учитель. Относитесь к нему с пониманием и старайтесь лишний раз не тревожить старого человека. Лучше блесните перед ним своими знаниями по предмету, тем самым доставив удовольствие и преподавателю и самим себе, т.к. для того чтобы блеснуть знаниями, необходимо эти самые знания получить.

    Последняя, из рассматриваемых ситуаций предполагала, что вы не понимаете бОльшую часть из того, что рассказывает преподаватель. В данном случае виноват именно лектор, т.к. он не смог донести до студентов информацию в понятном виде. В статье было разобрано 2 способа воздействия на такого учителя: давление сверху и давление снизу

    Каждый из рассмотренных способов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому применяя какой-либо из них, необходимо смотреть на сложившиеся обстоятельства: наличие лидера в коллективе, сплочённость студенческой группы и т.п.

    Таким образом, вы узнали о том, что делать, если вы не понимаете преподавателя .

    15

    Душевный переплет 10.06.2017

    Дорогие читатели, сегодня мы продолжаем нашу рубрику , которую ведет Хуторная Елена, писатель, блогер, создательница интуитивных карт. И на этот раз наш разговор пойдет о такой знакомой всем теме непонимания. Как часто мы сталкиваемся с этим в жизни, пытаемся противостоять, бороться… Но тот ли это способ, с помощью которого действительно можно что-то изменить? Давайте посмотрим на это с разных сторон. Передаю слово Лене.

    Добрый день, дорогие читатели блога Ирины. Согласитесь, проще всего, когда тебя не понимают, просто тоже обидеться на всех. Или вздохнуть тяжело и горестно, мол, ну что взять с вас, убогих… Или можно ввязаться в яростный спор, или уйти в глухое неприятие, или сделать вид, что все нормально, а самому чахнуть внутри и снедать себя невысказанным раздражением… Но что принесут нам эти привычные схемы поведения? Что, кроме негативных эмоций, испорченных отношений? Возможно, мы испытаем чувство превосходства или будем полны осознания собственной правоты. Но стоит ли это того, чтобы переживать все эти чувства? И если не это, то все-таки что делать, если тебя не понимают?

    Часто непонимание мы расцениваем как нежелание людей делать что-то для нас, и, как следствие, действительно начинаем винить их в нелюбви к нам, в нежелании проявить к нам внимание, сочувствие. И сами чувствуем себя от этого потерянными, ненужными, нелюбимыми…

    Увидеть себя в других

    Однако, когда мы испытываем нечто подобное, всегда стоит задать себе вопрос – а вполне ли мы сами понимаем тех, кто рядом с нами? Ведь наверняка бывает такое, что они тоже винят нас в непонимании. И нам в такие моменты кажется, что у нас-то, в отличие от некоторых, есть все причины вести себя так, как мы это делаем. И это так – у всех всегда есть обоснования собственным поступкам.

    Не надо думать, что уж мы так, как другие, ну никогда не делаем – просто мы этого не замечаем. Так же, как окружающим, нам кажется в такие моменты, что они просто делают из мухи слона, когда предъявляют нам какие-то претензии.

    К примеру, жене хочется, чтобы дома было чисто, и она ругается с мужем, чтобы он разувался на коврике, а не ходил в обуви по всей квартире. А мужу кажется, подумаешь, коврик, обувь – делов-то. Но вот жена точно могла бы не звонить ему по пять раз, пока он едет по междугородней трассе в одну из своих командировок или возвращается из нее. Уж и объяснял ей, и спорил, и просто пытался трубку не брать, но она так и продолжает – то беспокоится, доехал ли он, идет ли дождь, нет ли тумана, то вдруг вспоминает о других каких-то очень важных делах, которые обязательно нужно обсудить именно сейчас, пока он едет. Ей же кажется, что не так уж она его и отвлекает, сложно, что ли, ответить? Да и вообще, она же на секундочку и исключительно из заботы о нем…

    Или молодая мама совершенно уверена в том, что ее трехлетний ребенок мог бы не реветь так из-за того, что они не успели зайти на детскую площадку. Вот она устала, ей еще обед готовить, она не выспалась, а утром еще и с папой повздорила – вот у нее проблемы, а детская площадка это разве проблемы? Ну завтра сходим, она же никуда не денется!

    Непонимание из-за нежелания понимать

    И так получается, что непонимание возникает тогда, когда мы сами не хотим понимать. Нам кажется, что окружающие вполне могли бы поступиться своими интересами ради нас, войти в положение, пожалеть нас, поддержать, а они вместо этого все тянут и тянут на свою сторону… Но мы-то тоже тянем.

    Очень важно принять как есть, что для людей может быть очень важным то, в чем мы вообще не видим никакой важности. Думаю, именно в этом отчасти заключается секрет счастливых пар – они позволяют друг другу быть такими, какие есть. Может, не соглашаются иногда друг с другом, может, и высказываются на эту тему, пытаются друг друга убедить, но когда не получается, просто принимают это как есть, не пытаясь за это упрекать.

    Жена оставляет в покое мужа, подтирает, подметает за ним пол. Может и поворчать при этом, но покупает коврик побольше, приносит ему из комнат все, что он мог забыть перед уходом из дома, и не таит на него злобы за это.

    Муж обзаводится гарнитурой, чтобы можно было удобно говорить по телефону за рулем, и спокойно отвечает на все звонки жены: да, еду, все хорошо, дождя нет, тумана нет, машин мало, целую, любимая.

    Молодая мама и правда устала, и нет времени сходить на детскую площадку, но она не ругается на ребенка, не винит его в непонятливости и капризности, а приходит с ним домой и придумывает ему другое занятие, не менее интересное, чем песочница и качели. Ребенок успокаивается, она спокойно готовит ужин, и даже остается пять минут, чтобы спокойно выпить чашку чая.

    Ребенок еще не может осознанно сделать что-то для мамы, но благодаря ее поведению он будет спокойнее и сговорчивее и вечером наверняка благополучно ляжет спать, а не впадет в истерику от перевозбуждения.

    Благодарность за понимание

    Самое интересное, что когда мы начинаем с большей терпимостью и терпением относиться к окружающим, они тоже начинают проявлять больше внимания к нам, к нашим потребностям.

    Это не значит, что мы должны молчать о своих желаниях или не озвучивать их снова и снова. Во-первых, окружающие должны быть в курсе о наших желаниях, чтобы знать, как сделать нам приятное. Во-вторых, бывает, то, что они не запоминают с первого раза, доходит до них с третьего, пятого или десятого – и к этому тоже надо относиться спокойно, ведь привычки не меняются сразу. Просто при этом не нужно требовать, скандалить и ставить ультиматумы. Нужно самим идти навстречу и проявлять то понимание, которое нам хотелось бы видеть в них.

    Умение видеть свою ответственность

    И, конечно, всегда надо помнить – это не люди такие, это мы такие, и потому в нашей жизни возникают такие ситуации. Это не муж такой непонятливый, не может поставить ботинки на коврик – это жена придает этому слишком большое значение. Это не жена такая назойливая, не понимает, что отвлекает его от дороги и рискует его жизнью – это, возможно, муж так видит заботу, которую должна проявлять любящая женщина, и если она не звонит ему несколько раз в день, сам чувствует себя ненужным и покинутым.

    И дело, конечно, не в ребенке и не в площадке, а в том, что муж требует, чтобы к его приходу все было готово, убрано и постирано. А молодая мама не всегда все успевает и боится его упреков, а кроме того, считает, что он и сам мог бы ей хоть в чем-то помогать дома. Но и это не проблема мужа, а ее собственная – нужно разрешить себе не успевать и при этом не бояться упреков мужа. Она и так без дела не сидит, все, что успевает, делает, не успевает – пусть муж поможет. Не хочет помогать – его дело, но и ее вины тут нет.

    Так что вместо того чтобы обижаться и доказывать свою правоту, нужно делать две вещи – с пониманием относиться к тому, кто не понимает тебя. И видеть проблему не в людях, а осознавать, что этот опыт не зря возник в твоей жизни, с тобой. И пытаться изменить не людей, а себя.

    Подсказка от метафорических карт

    Мы можем выполнить простое упражнение на метафорических картах. Выберете какую-то ситуацию в вашей жизни, связанную с непониманием. И после этого задайте себе один из следующих вопросов:

    • с чем связано возникшее непонимание?
    • что мне нужно понять и осознать, чтобы ситуация с непониманием разрешилась?
    • что мне поможет принять этот опыт?

    В видеоролике представлена одна из моих колод интуитивных и метафорических карт. Видео можно посмотреть просто для удовольствия, для гармонизации и расслабления, а можно использовать для того, чтобы разобраться в себе. Если вам по душе второй вариант, сформулируйте запрос и выберите любой момент видео – на какую карту вы попадете, та и будет ответом на поставленный вопрос.

    Карты в ролике повторяются два раза в разном порядке, так что вполне можно задать и несколько вопросов и выбрать несколько моментов видео, а значит, несколько разных карт.

    Метафорические карты – это НЕ ГАДАНИЯ, это психология. У них нет фиксированных значений – обращаясь к ним, мы обращаемся к своему собственному подсознанию. Именно поэтому они не могут дать неправильных ответов. И, конечно, с помощью них можно работать над любыми другими запросами. Почитать подробнее об этом можете на моем сайте.

    Как работать с метафорическими картами

    Что делать, если нас не понимают

    В заключение можно только еще раз повторить: ответом на вопрос, что делать, если тебя не понимают, всегда будет одно – понимайте сами. Прислушивайтесь к другим людям, старайтесь на все посмотреть их глазами, исходите из желания сделать лучше, а не победить и настоять на своей правоте.

    Люди всегда безошибочно чувствуют эти скрытые мотивы, да и не такими уж скрытыми они получаются, потому что мы говорим совершенно разными словами, с разными интонациями, когда, казалось бы, говорим об одном и том же, но в разных состояниях. Так что просто будьте добрее, и в ответ на эту доброту добрее станет и мир вокруг вас.

    С теплом,
    Хуторная Елена

    Я благодарю Лену за ее как всегда правильные и мудрые мысли. Конечно, в первую очередь надо стремиться понимать друг друга, и тогда в нашей жизни всегда будет тепло и любовь, и все трудности преодолевать будет намного легче.

    Леночка, и хочу поздравить тебя с созданием видео ролика с твоими метафорическими картами. Чудесная работа! И посмотреть все можно наглядно, и просто поработать, и расслабиться. И как всегда, я использую метод случайного выбора карт. Сегодня мне выпало «Будет все, как ты захочешь, или не будет вовсе..» Улыбнулась… а и правда, именно так.

    И для души мы с вами послушаем сегодня Maksim Mrvica ~ Leeloo´s Tune . Невероятно красивое видео, которое зачаровывает с первых секунд и уже не отпускает. А исполняет один из моих любимых пианистов Максим Мрвица.

    Смотрите также

    15 комментариев

      Ответить

      Мне 13 лет, живу в маленьком городе недалеко от Екатеринбурга.
      В семье с деньгами плохо. Живу в однокомнатке, иногда даже нечего есть. Компьютер нам дали попользоваться знакомые...
      (комп убогий и особой разницы что с ним, что без него - я не увидел.)
      Я пытался найти заработок, но негде, серьезно! Я хотел раздавать листовки или клеить объявления, но без паспорта не
      берут. И это не всё.Я плохо учусь, и на уроках как-бы не старался - вообще ничего не понимаю. Помимо этого, нам ввели
      переходные контрольные работы, если не сдам - останусь в 7-ом классе.
      А про экзамены в 9-ом и 11-ом классах я вообще молчу.
      Я очень стараюсь и хочу что-то понять, но просто не могу.
      Даже допускаю мысли о суициде.
      Что делать?

      Роман, возраст: 13 / 10.03.2016

      Отклики:

      Будь сильным. Даже если останешься жизнь не кончится.У тебя все будет ЛЮБОВЬ,СЧАСТЬЕ,РАДОСТЬ,верь.

      евгений, возраст: 34 / 18.03.2016

      Привет, Роман!

      Роман, ты молодец, определил основные проблемные места своей жизни, и ты пытаешься их исправить.
      Пытаться подрабатывать, на мой взгляд, - это отличная идея, и не только ради денег, но и для расширения кругозора.
      Но если пока без паспорта не получается найти работу, я бы подождал его получения, тем более осталось ждать меньше года, а
      текущее время полностью посвятил решению проблемы с учебой.
      В решении проблемы с учебой начать нужно с того, чтобы понять, почему возникла проблема с пониманием, усвоением материала.
      Здесь тебе нужно внимательно посидеть-подумать:
      1. Вспомни, как раньше ты учился, насколько легко усваивал материал, решал задачки, запоминал информацию
      2. Если все было хорошо, подумай что произошло, в какой момент ты перестал понимать
      3. Могу предложить вариант, что некоторое время ты не уделял должное внимание учебе и накопил большое количество пробелов,
      в итоге сейчас, когда учителя рассказывают новый материал, ты мало что можешь понять.
      Это как при изучении иностранного языка, если ты не знаешь слов, понять что говорит учитель невозможно, как бы ты не
      старался.
      4. Если пробелов нет и раньше все было хорошо, возможно произошло какое-нибудь физиологическое отклонение (например
      связанное с хроническим стрессом, сотрясением мозга и т.д.) Но думаю это маловероятно и у тебя просто накопилось много
      пробелов, которые раньше ты не осознавал.
      Решение с пробелами одно - начать их устранять.
      Начать можно с этого сайта бесплатных уроков http://interneturok.ru/.
      Параллельно пройти следующий курс, как о том как правильно учиться https://www.coursera.org/learn/learning-how-to-learn/.
      Если не знаешь английского, можно смотреть с русскими субтитрами.
      Если пройдешь курс внимательно и начнешь использовать приемы, которые там даются, сможешь осваивать новый материал
      значительно быстрее, это позволит тебе догнать, а потом и перегнать твоих одноклассников.

      Александр, возраст: 31 / 18.03.2016

      Роман, здравствуйте!
      Очень хочется Вас успокоить насчет экзаменов. Я сама в недавнем прошлом работала учителем, и поэтому могу Вас заверить, что
      экзамены сдать Вам все равно придется, и Вам в этом кто-нибудь, да поможет.
      А насчет того, что Вы ничего совсем не понимаете, не торопитесь так говорить! Я вижу с русским языком у Вас все в порядке,
      исходя из написанного на сайт письма.А это уже многое говорит!!! Скорее всего столь пессимистичные чувства навеяны Вам вашим
      переходным возрастом. Не горячитесь, а целенаправленно идите к поставленным целям, пусть и мелкими, но уверенными шагами.
      По материалам одного сайта: "Двоечников за всё существование нашей планеты было огромное количество. Некоторые не успевали
      по физике, математике, истории… А иногда эти «некоторые» становились великими людьми.

      Например, Исаак Ньютон. В детстве был лентяем и учился хуже всех. Особенно трудно ему давались физика и математика, когда он
      вырос, то стал великим учёным.
      Чарльз Дарвин любил поспать за партой. Кто из нас этого не делает? А потом Чарльз доказал всему миру, что труд сделал из
      обезьяны нас с вами"
      Сэр Уинстон Черчиль в школе отставал по большинству предметов и даже не стал поступать в университет.
      Николай Гоголь в школе за сочинения получал плохие оценки, а потом вырос и написал «Вечера на хуторе близ Диканьки»,
      «Мертвые души».
      Билл Гейтс, прежде чем стать отличником производства, был самым обычным двоечником. Но в школе появилась ЭВМ, и разбудила
      дремавшие в ученике великие способности.
      Альберт Эйнштейн очень поздно начал говорить и отличался плохой речью. Учась в школе, он использовал лексикон дошкольника,
      но вырос и удостоился Нобелевской премии".
      А про деньги могу сказать одно! Не зацикливайтесь на них. До получения паспорта совсем чуть-чуть осталось.Тогда и
      осуществите свое желание подзаработать. Будьте благодарными за все, что имеете. А если приглядитесь хорошо, то поймете, что
      это НЕ МАЛО. И если начнете ценить то, что уже имеете, то все будет становится лучше и лучше. "Благодарный человек никогда
      ни в чем не нуждается". Проверено!!!

      Ольга, возраст: 33 / 19.03.2016

      Привет, Роман! Очень хочется тебя поддержать, потому что хорошо тебя понимаю. Когда-то давно моя жизнь была такой же стрёмной:
      денег не было, мать не понимала, учеба достала, и я тоже думала о суициде.Но повезло встретить умного человека, который сказал:
      "Тебя не будет, а это все останется, жизнь будет идти дальше, а ты будешь лежать в земле..." Рома, постарайся почаще думать о
      том, что у тебя есть хорошего. Может, друг у тебя классный самый! Или кошка крутая))
      Я школу сейчас вообще не вспоминаю, будто и не было ее. Если голова плохо работает, скорее всего руки хорошие. Поверь, все эти
      школьные знания потом так мало нужны))
      99% что в итоге все наладится, паспорт получишь-работать сможешь, немножко подожди просто!Даже если ты останешься на второй
      год-ну все равно как-то ты школу эту закончишь! Оба мои брата вообще вечернюю школу закончили, потому что бросили обычную. Один
      теперь бизнесмен, другой инженер)) Давай, чувак, не вешай нос. Знаешь поговорку: "Отличники! Дружите с троечниками-вам еще к
      ним на работу устраиваться!"))) Пока!

      Оксана, возраст: 42 / 22.03.2016

      Привет, Рома! Я в свое время тоже много переживала по поводу экзаменов. Но теперь, когда выросла, мои переживания оказались
      беспочвенными) Короче говоря, я зря все это время переживала и тревожилась. Все пройдет и это тоже пройдет. По поводу экзаменов
      в старших классах пока не переживай. Ты только в 7-м классе))) Зачем переживать заранее? :) По моему опыту я знаю как бы плохо
      человек не учился, его все равно выпустят из школы, обязательно. Потому что каждый человек имеет право получить образование. И
      ты не исключение. А вот говоришь, что ничего не понимаешь. Это уже другое. Нужно выяснить в чем проблема, почему не понимаешь?
      Может трудно учиться, если сильно устаешь и тяжело что-то учить и решать задачи. Может быть объяснения учителя не понятные,а в
      книге лучше написано. Может быть чтобы понять тебе нужно больше времени, чем остальным ребятам. Всякое бывает. Тут нужно не
      переживать, а познавать себя, наблюдать где трудно и почему. А какие у тебя интересы? Просто у некоторых очень хорошо
      получается одно, а у других другое. Мы все разные и это замечательно. Опять же из опыта своей жизни скажу, что научиться можно
      чему угодно, если этого хотеть. Самое главное, чему научили в школе - это читать, писать и считать) Умея это, можно обучиться
      всему, только надо потрудиться. Еще может быть задания сразу сложные дают. Нужно всегда начинать с простого, а когда ты это
      понял, переходить к сложному. Самое главное хорошо спать и кушать, быть на свежем воздухе) для того чтобы были силы. А кроме
      учебы еще что нибудь есть? Может она так надоела, что и думать о ней трудно? Тогда надо в своем дневном графике найти время для
      любимых занятий, игр. Учиться, Рома, всегда сложно. Но нужно стараться и многое, пусть и не все, все равно получится) Когда
      сильно тяжело, дай себе время отдохнуть. Желаю тебе Рома побороть тревогу и беспокойство, хорошо кушать и с удовольствием
      учиться - и такое тоже бывает) Посмотри, пожалуйста, замечательную книгу Людмилы Петрановской "Что делать если?" там очень
      интересные беседы со школьниками на разные темы. Книга есть в интернете.

      В этой статье поговорим подробнее о том, что делать, если «муж меня не понимает». А также о причинах «плохого» поведения партнера.

      Если мы поднимем руку вертикально и посмотрим на свою ладонь, а другой человек, стоящий напротив, в этот момент тоже посмотрит на нашу руку, он увидит не ладонь, а тыльную сторону руки, потому что смотрит с другой стороны. То же самое происходит в жизни с ситуациями, отношениями, с людскими личностями. Мы всегда видим какую-то одну картинку, а другой человек – другую.

      Все дело в том, что мы привыкаем каким-то определенным образом видеть свои отношения, привыкаем останавливаться на негативных моментах. Мы настолько в них погружаемся, отдаем им так много сил и времени, что эта привычка заслоняет все остальное, нам очень сложно переключиться на другое.

      На ваши отношения, как на эту руку, партнер смотрит по-другому. Вы можете упираться сколько угодно, что ваши отношения такие-то, а он будет говорить, что они другие. Он смотрит на другие, важные для него моменты.

      Поэтому важно научиться если не смотреть на отношения с разных сторон, то хотя бы предполагать, что наша точка зрения не единственная. Когда ваш партнер что-то говорит, или вы видите, что ему скучно в отношениях и он хочет убежать из дома, вам это непонятно? Значит, вы по-разному смотрите на ваши отношения, и пора это обсудить.

      Каждый человек в отношениях хочет чувствовать себя любимым

      Насколько вы себе и своим партнерам даете ощущение любви, как часто говорите ему, что с ним все в порядке, что вы его любите его, часто ли вы его обнимаете? Все хотят чувствовать себя любимыми, сильными.

      Мы что-то делаем, чтобы наши любимые чувствовали себя сильнее. Когда вы замечаете, что ваш партнер вредничает, значит, скорее всего, он не чувствует себя сильным в ваших отношениях, ему приходится «продавливать» свой авторитет.

      Сильному человеку не нужно подтверждение этого, он чувствует свою силу, а если он это демонстрирует, значит, у него нет этого ощущения.

      Еще люди хотят чувствовать себя значимыми, важными, видеть, что вы их поддерживаете, слышите. Почаще говорите партнеру: «Какая у тебя замечательная идея. Я не хочу без тебя куда-то идти, лучше с тобой побуду». Давайте ему понять, что он значим.

      И последний критерий, важный для партнеров, – чувство, что у них есть дом, им важно чувствовать себя защищенными, знать, что они приходят домой и могут расслабиться, могут делать, что хотят, что здесь их принимают такими, какие они есть.

      Эти качества особенно сильно выражены у детей, если этого нет, они очень сильно нервничают, раздражаются. Но партнеры – те же дети и тоже испытывают потребность в защите.

      Что говорить своему партнеру

      Важно, чтобы все это организовывали вы сами, а не он. Вы находитесь в позиции родителя, больше знаете, больше можете влиять. И если вам недостаточно любви, вы можете говорить: «Мне очень приятно, если ты меня обнимешь, поцелуешь, если ты мне скажешь ласковые слова».

      Или: «Мне важно, чтоб ты меня поддержал в этой идее». Некоторые не говорят таких слов, мотивируя это тем, что не знают, что из этого выйдет. Но если ничего не пробовать нового в отношениях, то и меняться ничего не будет.

      Если ваш партнер демонстрирует «плохое поведение» – это значит, что он разочарован, подавлен, не знает, что делать.

      Когда человек, условно говоря, плохо себя ведет, он просто просит помощи: «Я не справляюсь, я себя отвратительно чувствую, я не знаю, как дальше быть».

      Определите, чего ему не хватает. Что получается, что не получается, где он разочарован. Вообще, это камень преткновения большинства отношений. Как только определите это, подумайте, что сделать, чтобы он себя так не чувствовал?

      Часто достаточно просто слушать, проявлять интерес к партнеру и тому, что с ним происходит: «Я вижу, ты расстроен сегодня. Что-то случилось? Может, ты хочешь рассказать, как ты?».

      Но важно и проявлять уважение к его личной территории. Он вообще хочет, чтобы ему помогали, или ему важно побыть с самим собой? Все мы разные, поэтому все, что есть в ваших отношениях, важно обоим.

      Только вы вдвоем решаете, какие будут ваши отношения

      Основа правильного поведения в отношениях – суперпозиция «Я – причина всего, происходящего в моих отношениях».

      Если вы с этого фундамента будете сползать, вы сразу попадете в позицию жертвы: «Это он такой, это обстоятельства такие» – или начнете себя ругать.

      Нужно подходить к этому с другой стороны: «Если причина всего происходящего – я, значит, я могу все улучшить. Если я все это построила, если я все это создала, тогда я буду двигаться к тому, что мне кажется лучшим. Я могу с ним поговорить, чтобы что-то улучшить».

      Позиция ответственности дает силу двигаться дальше, туда, куда вы хотите. Это возможность все улучшить. В парах мы подбираемся по принципу мозаики, подходим друг другу, мы можем быть очень полезны партнеру, но только когда мы это ценим сами в себе. Когда мы делегируем, разделяем полномочия в семейной команде, тогда появляется много уважения, тогда мы можем быть очень результативны в том, что мы делаем. Ирина Удилова