Войти
Женский портал - Dreamcanary
  • Посещение женщинами кладбищ
  • Сделать коврик из старых вещей — Легко!
  • Вязаные крючком сапожки угги
  • Как сделать маску из бумаги или картона: карнавальную, новогоднюю, венецианскую?
  • Календарное планирование тематических недель «Дары осени» и «Осенняя Здравиада» (старшая группа)
  • Фото прямые, округлые, восходящие, нисходящие, тонкие, домиком
  • Мягкие согласные звуки схема. Твердые и мягкие согласные звуки

    Мягкие согласные звуки схема. Твердые и мягкие согласные звуки

    Используйте карточки, чтобы научить ребенка определять когда согласные бывают мягкими, когда твердыми.

    Синим цветом -твердые
    Зеленым цветом - мягкие




    Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми. Например, в слове "мир" слышится мягкий согласный зыук [м"], а в слове "мак" - твёрдый согласный звук [м]. Мягкость согласного обозначается с помощью добавления к его записи символа ", например: [м"].

    Запомните:
    Всегда мягкие звуки: [й"], [ч"] , [щ"].
    Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].

    Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдыми, если за ними следуют другие гласные и согласные.



















    Начнем с того, что я считаю нет смысла очень рано учить ребенка именно читать, если ребенок созрел, то он за две недели с легкостью научится. Всему свое время.

    Большое внимание в обучении своих детей я уделяю развитием логического мышления. Ребенок должен научиться думать, а не зубрить. Так и в чтении, если ребенок созрел, то он легко поймет логику формирования букв в слоги, слоги в слова..

    Сначала я знакомлю с гласными буквами, показываю, что их можно пропеть. И если, например, приложить руку к горлу и произнести гласные звуки, то рукой мы ощутим легкое дребезжание.

    Как все гласные буквы усвоены, нужно показать, что есть еще и согласные, и они дружат. А если убрать из слова все гласные, мы и не сможем ничего понять. Например, имя Саша ----- Сш. Не понятно..А чтобы было понятно, нужно чтобы буквы дружили.

    Распечатаем, первый лист с согласными, я люблю начинать с буквы М.

    И пытаемся соединить слоги. Если согласный синий, мы его произносим твердо, а зеленый - мягко. Потом можно слепить из пластилина эту букву.

    И в тетрадке в крупную клетку попробовать напечатать М и слоги

    Поиграть в игру с мячом в слова на букву М и т.д.

    http://www.razvitierebenka.com/2011/12/blog-post_02.html#.Ua8D_L3vcqG

    • Ищите рифмы к выбранным словам. называете слово - ребенок подбирает подходящее по звучанию (шишка - мишка, ночка - кочка, шар - пар, топор - забор).
    • Называйте звуки (не буквы!) по порядку.
    • Потренируйтесь с называнием первого и последнего звука (не буквы!) в слове. Называя звуки в слове "дуб", ученик последним услышит "п". Не поправляйте его. Ваша цель - отработать различение звуков.
    • Вспоминайте слова, начинающиеся с определенного звука, например с "б".

    Мягкие и твердые слоги

    Твердые и мягкие согласные звуки Б - В Твердые и мягкие согласные звуки Г - Д Твердый Ж и твердый и мягкий согласный звук З Твердые и мягкие согласные звуки К - Л Твердые и мягкие согласные звуки М - Н Твердые и мягкие согласные звуки П - Р Твердые и мягкие согласные звуки С - Т Твердые и мягкие согласные звуки Ф - Х Твердые и мягкие согласные звуки Ц - Ч Твердые и мягкие согласные звуки Ш - Щ Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми.

    Например, в слове "мир" слышится мягкий согласный зыук [м"], а в слове "мак" - твёрдый согласный звук [м]. Мягкость согласного обозначается с помощью добавления к его записи символа ", например: [м"]. Запомните: Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’] , [щ’]. Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц]. Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдыми, если за ними следуют другие гласные и согласные. Твердые и мягкие согласные различаются положением языка.

    При произношении мягких согласных ([б"], [в"], [д"], [з"] и др.) все тело языка сдвигается вперед, а средняя часть спинки языка приподнимается к твердому нёбу. Это движение языка называется палатализацией. Палатализация считается дополнительной артикуляцией: она накладывается на основную, связанную с образованием преграды. При произношении твердых согласных ([б], [в], [д], [з] и др.) язык вперед не смещается и средняя его часть не приподнимается. Согласные образуют 15 пар противопоставленных по твердости / мягкости звуков. Все они являются или твердыми парными, или мягкими парными: [б] - [б"] [в] - [в"] [г] - [г"] [д] - [д"] [з] - [з"] [п] - [п"] [ф] - [ф"] [к] - [к"] [т] - [т"] [с] - [с"] [м] - [м"] [н] - [н"] [р] - [р"] [л] - [л"] [х] - [х"]

    Обучение чтению учеников чтению по слогам.

    Бесспорно, специальная подготовка детей 5-7 лет в облегчит обучение в школе, поможет адаптироваться и подготовит малыша к успешной учебной деятельности. Но, с другой стороны, неумелое, методически не правильное обучение элементам грамоты может повлечь за собой усвоение неправильных навыков чтения и письма, нарекания педагогов начальных классов и необходимость переучивания, что может отрицательно отразиться на первокласснике.

    Задачи, реализуемые на занятиях в процессе подготовки к обучению чтению, можно сформулировать таким образом:

    Вопрос обучения грамотре детишек остается во многом спорным. Следует ли целенаправленно обучать ребенка-дошкольника с буквами, нужно ли учить в дошкольном учреждении будущего ученика читать и писать? Мнения педагогов бывают противоположными: от «Конечно!» до «Ни в коем случае!».

    • знакомить малышей с главными свойствами фонематического (звукового) строения слова;
    • научить детей сравнивать звуки по их характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные), сопоставлять слова по звуковому составу;
    • ознакомить детей называть и выбирать слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета;
    • научить различать в предложении слова на слух, определять их количество и порядок, составлять предложения, в том числе и с заданным количеством слов.
    • познакомить детей с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение»;
    • научить детей слоговому членению слов, выделению слогов из слова, постановке ударения в словах, определению ударного слога;
    • знакомить детей с моделями (схемами) слов и предложений, специальными символами для обозначения звуков;

    Статья была посвящена теме "Разделить на слоги" .

    Эти карточки – более углубленный вариант обычных карточек со слогами. Здесь цветом выделены не только гласные (они традиционно красные), но и согласные разделены по твердости/мягкости. У твердых согласных заливка синего цвета, у мягких – зеленого.

    Эти карточки рассчитаны на более старших детей, так как предполагают обучение не только чтению, но и звуко-буквенному анализу.

    Чтобы работать с карточками, их надо распечатать, разрезать на квадраты по линиям и оформить: наклеить на плотную основу или заламинировать.

    Твердые и мягкие согласные звуки Б – В



    Твердые и мягкие согласные звуки Г – Д




    Твердый Ж и твердый и мягкий согласный звук З




    Твердые и мягкие согласные звуки К – Л




    Твердые и мягкие согласные звуки М – Н




    Твердые и мягкие согласные звуки П – Р




    Твердые и мягкие согласные звуки С – Т




    Твердые и мягкие согласные звуки Ф – Х




    Твердые и мягкие согласные звуки Ц – Ч




    Твердые и мягкие согласные звуки Ш – Щ





    Необходимо познакомить детей и с теорией:
    Есть звуки всегда мягкие, есть – всегда твердые ([й’], [ч’], [щ’] – [ж], [ш], [ц]). В остальных случаях мягкость предыдущего согласного обозначается либо следующими гласными е, ё, и, ю, я, либо мягким знаком.

    Можно обратить внимание детей на то, как отличаются мягкие и твердые согласные при произнесении. В первом случает тело языка двигается вперед, плюс происходит смещение средней части спинки по направлению к твердому небу. При произнесении твердых согласных этого движения не происходит.

    Помимо всегда твердых/мягких согласных, есть еще и парные по этому признаку. Это звуки [б] – [н] – [г] – [в] – [д] – [з] – [ф] – [к] – [т] – [п] – [с] – [м] – [р] – [л] и [х].
    Работайте с этими карточками, и ваши дети быстро освоят слоговое чтение через игру и достигнут значительных успехов в изучении русского языка.

    Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 25

    Конспект занятия по обучению грамоте
    в подготовительной группе ДОУ

    «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

    подготовила учитель -логопед

    Бондаренко Лилия Владимировна

    Старотитаровская

    Темрюкский Район

    КраснодарскиЙ край

    Россия

    2013

    ТвЁрдые и мягкие согласные звуки

    Цель: дать понятие о твердых и мягких согласных звуках.

    Задачи: развивать фонематические процессы, внимание, память, мышление; учить дифференцировать твердые и мягкие согласные на слух и по кинестетическим ощущениям; дать понятие о том, что одна буква может обозначать два звука.

    Оборудование: робот Дэн и кошечка Дина, синие и зеленые квадраты на каждого ребёнка.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Все ребята ровно встали,

    Глазки на меня подняли,

    Сели дружно, не зевайте!

    На вопросы отвечайте!

    II. Повторение пройденного материала :

    Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

    Какие звуки называются гласными ? (Поются, нет преграды.)

    Какие звуки называются согласными? ( Не поются, есть преграда)

    III. Объяснение нового материала.

    1. Введение понятий «твердые», «мягкие» звуки.

    Логопед показывает робота и говорит за него грубым голосом: «Здрав-ствуй-те, ре-бя-та! Ме-ня зо-вут Дэн».

    Логопед. Кто к нам пришел? (робот Дэн)

    Какой он? (Железный, твердый…)

    Появляется кошечка : «Добренького вам утречка, ребятушки! Меня зовут Дина».

    Логопед. Кто это? (кошечка Дина)

    Какая она? (Пушистая, мягкая…)

    Дэн и Дина любят произносить разные звуки:

    Дэн: [к] Дина: [к’]

    [г] [г’]

    [х] [х’]

    [т] [т’]

    [д] [д’]

    [с] [с’]

    [з] [з’]

    [р] [р’]

    Логопед. Эти звуки одинаковые или разные? (Разные.)

    Те звуки, которые любит произносить Дэн, называются твёрдыми, как он сам. А те, которые любит произносить Дина, называются мягкими, как сама кошечка.

    Твердые согласные звуки в схемах мы будем обозначать синим квадратиком, а мягкие согласные - зеленым квадратиком.

    Давайте почувствуем, что происходит с язычком, когда мы произносим твердые или мягкие согласные звуки.

    Робот Дэн произносит звук [к] , дети повторяют вслед за ним.

    Логопед. Обратите внимание на то, что язычок делает горку легко, без напряжения.

    Кошечка Дина произносит звук [к’] , дети повторяют за ней.

    Логопед. Мы сразу ощущаем напряжение язычка, как будто кошечка потягивается, выгибает спинку дугой.

    Аналогично обращается внимание детей на расслабление - напряжение спинки языка на примере других звуков: [х] - [х’], [с] - [с’], [з] - [з’], [р] - [р’]…

    ВНИМАНИЕ! Рассматриваемые звуки должны быть сохранны в речи детей!

    Вывод. При произнесении мягких согласных звуков спинка языка напрягается, подтягивается к нёбу. При произнесении твердых согласных звуков такого не происходит.

    2. Введение проблемной ситуации и решение.

    Логопед. Согласных букв в русском языке 21, а согласных звуков гораздо больше. Их 36. Вы уже знаете, что все звуки на письме обозначаются буквами. Подумайте, как можно при помощи 21 буквы обозначить 36 звуков? (Предположительные ответы детей.)

    Обратите внимание на имена наших гостей: Дэн и Дина. Какой первый звук в имени робота? (Д) Какой буквой вы его обозначите? (Д)

    Какой первый звук в имени кошечки? (ДЬ)Какой буквой вы его обозначите? (Д)

    Какой же можно сделать вывод?

    Дети. Одна буква может обозначать два разных звука.

    Логопед. Молодцы! Действительно, одной согласной букве приходится обозначать два разных звука. Хорошо хоть, что в словах она делает это по очереди: то обозначит твердый звук, то мягкий, а не оба сразу.

    Есть привередливые звуки, без мягкой или твёрдой пары. Это звуки [й’], [ч’], [щ’], они живут без твердой пары.

    Это мои любимые звуки! - мурлычет кошечка Дина, - Ведь они всегда мягкие!

    Логопед. Звуки [ж], [ш], [ц] живут без мягкой пары.

    А э-то мо-и лю-би-мы-е зву-ки! - обрадовался робот Дэн, - По-то-му что о-ни все-гда твер-ды-е!

    IV. Закрепление нового материала.

    1. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков в слогах.

    Логопед. Дэн и Дина хотят убедиться, что вы умеете различать твердые и мягкие согласные звуки на слух. Я буду произносить слоги, а вы, если услышите твердый звук, - поднимите синий квадрат, если услышите мягкий звук - зеленый квадрат.

    Мя, мо, гу, ги, хи, ха, не, ди, ду, ле, ра, жа, си, мо.

    2. Дифференциация твердых и мягких согласных в словах.

    Логопед. Я буду произносить слова, а вы поднимайте синий квадрат, если первый звук в слове твердый, и зеленый квадрат, если первый звук в слове мягкий.

    Кит, кот, река, гора, хор, гиря, рот, люк, ряд, лак, сон, жар, сон, пень, лес, лото, мак.

    V. Итог занятия.

    Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие)

    Что происходит с язычком при произнесении мягких согласных звуков? (При произнесении мягких согласных звуков спинка языка напрягается, подтягивается к нёбу).

    Может ли одна согласная буква обозначать два звука? (да)

    Каким цветом в схемах мы обозначаем твердый согласный звук? (синим)

    Каким цветом в схемах мы обозначаем мягкий согласный звук? (зелёным)

    Список используемой литературы:

    1.Курицына Э. М., Тараева Л. А. «Игры на развитие речи» - М., РОСМЭН, 2007.

    2.Хамидулина Р.М. «Обучение грамоте. Подготовка к школе. Сценарии занятий.»- М., «ЭКЗАМЕН», 2009. Перова О. «Обучение грамоте» , М, РОСМЭН,2008

    3. Марцинкевич Г. Ф. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста.

    Планы занятий» - Волгоград, «УЧИТЕЛЬ», 2006 г.

    4.Дурова Н.В. «Фонетика. Как научить детей слышать и произносить

    Звуки», Москва «МОЗАЙКА - СИНТЕЗ» , 2000.

    5.Земцова О.Н. «Грамотейка»- М., «МАХАОН»,2009.

    6.Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя,

    Старшая, подготовительная группы. - М.: ВАКО, 2010.


    Переход из детского сада в первый класс не только важное и радостное событие в жизни ребенка, но и большой стресс, ведь в школе дети вынуждены получать и усваивать большое количество информации в короткие сроки. Однако не любую тему новоиспеченный школьник легко освоит. Например, некоторым первоклассникам сложно научиться различать твердые и мягкие согласные звуки за небольшой промежуток времени, обозначенный в учебном плане 1 класса.

    В таком случае на помощь ученику должны прийти родители. Но не имеющим педагогического образования папам и мамам тяжело самостоятельно объяснить малышу разницу в звуках. Попытаемся разобрать основные принципы, по которым сделать это будет намного проще.

    Разделение на гласные и согласные звуки

    В первую очередь ребенок должен узнать, что все буквы, кроме мягкого и твердого знаков, обозначают определенные звуки. Во время изучения алфавита , нужно помочь малышу запомнить, что звуки делятся на гласные и согласные. Важно объяснить первокласснику, что ни Ъ , ни Ь не имеют отношения ни к гласным, ни к согласным звукам. Они лишь помощники, делающие согласный мягким или твердым .

    Как помочь ребенку научиться различать мягкие и твердые согласные звуки

    Когда ребенок выучит, что в русском языке 21 согласная буква, и запомнит каждую из них (б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ), можно смело рассказывать ему о том, что существуют согласные твердые и мягкие.

    Начать следует с исключений, рассказав историю о 6 упертых буквах : эти буквы ни за что на свете не хотят меняться. Например, существуют всегда мягкие согласные звуки , которые никогда не становятся твердыми, какая бы буква за ними не следовала. Есть и их полная противоположность всегда твердые согласные звуки , которые не хотят становиться мягче.

    Таким образом, можно начертить вместе с первоклассником таблицу, которая поможет ему запомнить, что существуют неизменно мягкие и твёрдые согласные звуки. Позвольте ребенку первое время при выполнении заданий держать ее перед глазами до тех пор, пока он хорошо не запомнит содержимое таблицы.

    Мягкие и твёрдые согласные звуки (таблица)

    Всегда мягкие звуки в русском языке

    Всегда твердые звуки в русском языке

    [Ч’], [Щ’], [Й’]

    [Ц], [Ж], [Ш]

    Далее следует рассказать, что мягкие согласные в русском языке образуются:

    • если за ним следует мягкий знак, например, ЛЬВЯТА ([л’]);
    • в случаях, когда после согласного (кроме всегда твердых) идут такие гласные, как Е, Ё, И, Ю, Я, к примеру, СНЕГИРЬ ([н’], [г’]), МЁД ([м’]), ЛЮДИ ([л’]), МЯЧ ([м’]).

    Прежде, чем следовать дальше, проверьте, запомнил ли школьник целых 3 важных правила:

    1. как определить мягкость или твердость по гласной,
    2. какие звуки всегда мягкие,
    3. только звук, а не буква, бывает мягким или твердым.

    Например, спросите у ребенка: буква Ч мягкая или твердая в словах ЧУЧЕЛО и ЧЕЛОВЕК?

    Дальше малышу следует больше узнать про твердые согласные звуки и, что они таковыми становятся, когда находятся перед:

    • твердым знаком, к примеру, ПОДЪЕЗД ([д]);
    • гласными А, О, У, Ы, Э: КУКЛА ([к], [л]), ДЫМ ([д]), ДОМ ([д]);
    • согласным звуком: ТОРТ ([р]);
    • а также в конце слова, если звук не относится к тем, что всегда мягкие: ШАР ([р]).

    Для лучшего восприятия необходимо проговорить с ребенком вслух пары слов, в одном из которых будет мягкий согласный звук, а в другом - твердый:

    [б] - [б’]

    бал – белка

    [в] - [в’]

    волк – вилка

    [г] - [г’]

    год – гиря

    [д] - [д’]

    дом – детки

    [з] - [з’]

    зонт – зима

    [к] - [к’]

    кот – кит

    [л] - [л’]

    лото – лето

    [м] - [м’]

    мука – миска

    [н] - [н’]

    нос – низ

    [п] - [п’]

    пыль – пёс

    [р] - [р’]

    род – ряд

    [с] - [с’]

    сыпь – сеть

    [т] - [т’]

    таз – тир

    [ф] - [ф’]

    фон – филин

    [х] - [х’]

    ход – хит

    Первоклассник должен запомнить, что звук мягкий или твердый, так как за ним идет определенный гласный.

    Дополнительные признаки, по которым согласный звук можно отнести к тому или иному разряду

    За произнесение каждого звука отвечает определенная комбинация органов артикуляционного аппарата. Детям можно подсказать, как легко распознать мягкие и твердые согласные по положению губ.

    Если, произнося слоги, ребенок улыбается, то есть уголки его губ расходятся в стороны, то такие слоги содержат в себе мягкие согласные звуки. Если же при произнесении слога «веселиться» не хочется, то на пути малыша встретился твердый согласный. Так учить мягкие и твердые звуки станет проще и веселее.

    Как научить ребенка различать твердые и мягкие звуки

    Как в игровой форме познакомить первоклассника с твердыми и мягкими согласными звуками?

    1. Записав пары слов, включающих в себя мягкие и твердые согласные, можно попросить ребенка выделить определенные звуки следующими цветами:
    • гласные – красным ;
    • твердые согласные – синим цветом ;
    • мягкие звуки – зеленым .
    1. Родители могут называть своим детишкам слова, попросив их на слух определить твёрдые и мягкие согласные звуки в них. Для первых попыток следует подбирать слова из трех букв, начинающиеся с согласного. По мере улучшения у ребенка навыков определения мягких и твердых звуков, длину слов нужно увеличивать, а также усложнять задачу, начиная слова с гласного и включая в них твердый или мягкий знаки.
    1. Можно модифицировать предыдущую игру, сменив роли. Пусть школьник придумывает слова по заказу родителя. Например, старший попросит назвать слово из пяти букв, при этом первой должна быть гласная, а присутствие мягкого согласного Б обязательно. Ответом может стать – ОБИДА или ОБЕРТКА. Проявив фантазию, можно сделать задание еще более трудным. К примеру, называть слова по категориям (еда, спорт, путешествие, лето и т.п.).
    1. Играть можно и с использованием разного рода предметов. Прекрасно способствуют изучению классификации согласных звуков мячи, цветные кубики, скакалки, карточки с цифрами. Последние можно использовать, в случае, когда первокласснику нужно определить, какой по счету звук в слове мягкий или же, наоборот, твердый, или сколько всего тех или иных звуков в указанном слове. Мяч можно перебрасывать, называя необходимый звук, а на скакалке подпрыгивать, в случае совершения ошибки.

    1. Интересную обучающую игру можно провести, имея кубики четырех цветов: красного , синего , зеленого , желтого . Каждый кубик необходим в количестве нескольких штук, ведь несложно догадаться, что обозначать они будут звуки. Желтый цвет – дополнительный, тот, что не был описан ранее, будет означать твердый или мягкий знак.

    Вариаций данной игры множество, ниже приведены лишь основные из них:

    • Водящий выкладывает схему слова из кубиков, а игрок подбирает по ней подходящее слово. Таким образом, схема: «ЗЕЛЕНЫЙ – КРАСНЫЙ – СИНИЙ – ЗЕЛЕНЫЙ – КРАСНЫЙ – ЗЕЛЕНЫЙ – ЖЕЛТЫЙ » соответствует слову «МЕДВЕДЬ». Усложнить или облегчить задачу можно путем сокращения или увеличения количества кубиков или цветов. Главным фактором является и то, что первоклассник занимает не только место игрока, но и водящего, то есть выполняет задачу как подбора слова, так и его схематического составления.
    • Можно добавить в игру рейтинг, при помощи суммы набранных баллов выявить победителя в конце состязания. Определяя по очереди роли водящего и отгадывающего, загадывать слово, а за каждый цвет кубика давать определенное количество баллов. За отгадку буквы, обозначенной желтым кубом, засчитывать пять очков, ведь на его месте могут быть лишь две буквы; за звук, скрытый под зеленым и синим цветами – по пятнадцать; а за гласную, на которую указывает кубик красного цвета - десять. Согласные мягкие и твердые в сумме составляют 36 звуков, поэтому отыскать их сложнее, чем стоящие меньше гласные.
    • Как и в предыдущую игру, сюда можно добавить разграничение по категориям. Однако здесь это будет скорее подсказкой, чем усложнением. После сужения круга поисков, слово подберется легче и быстрее.
    1. Для детишек, только начинающих свой путь в фонетике русского языка, следует подбирать игровую программу несколько проще предыдущих. Например, можно перечислять различные предметы, расположенные в квартире с тем, чтобы на таком наглядном примере объяснить, какой из звуков в слове мягкий, а какой – твердый. В таком занятии предпочтение отдается не только наглядности предмета, но и проговариванию вслух. Если в помещении имеется доска, лучше всего записать слово на ней, разделив его на слоги и определив вместе с ребенком градацию звуков. Использовать для записи можно и обычный лист, тогда при помощи цветных карандашей появится возможность для цветового обозначения, которое предлагается в предыдущей игре.

    1. В следующую игру лучше всего играть группой из нескольких детей. В зависимости от навыков остальных обучающихся, первый игрок называет слово любой длины и сложности, следующий за ним участник по буквам проговаривает это слово, называя степень каждого согласного звука (мягкий он или твердый). Указав все верно, игрок придумывает слово той же сложности для следующего, и так по кругу. Ответивший неправильно выходит из игры, а последний оставшийся участник становится победителем.
    1. Как только станет понятно, что с основами разбора согласных звуков ваш ученик начальной школы ознакомился, можно перейти к самому серьезному заданию: составлению сказки из слов, выбранных папой или мамой. Составив схему из цветов и складывая эти схемы в предложения, взрослый подсказками помогает малышу придумать небольшую историю по типу составленного выше слова «МЕДВЕДЬ». Подготовить и продумать схему следует заранее, что добавляет определенных сложностей и временных затрат, однако, как показывает практика, первоклассники любят эту игру больше всего.

    Используйте указанные игры и упражнения не только во время учебных занятий дома, но и во время прогулок, поездок в автобусе и т.д. И в скором времени ваш ребенок будет различать твердые и мягкие согласные звуки в 1 классе не хуже своих одноклассников.

    Твёрдые и мягкие согласные - Шишкина школа