Войти
Женский портал - Dreamcanary
  • Виды силуэтов в одежде Черное платье трапеция с чем носить
  • Омский модельер богданов устроил закрытый показ весенней коллекции
  • Советы дизайнеров по выбору сумки к норковой шубе
  • Лайфхаки для работающей мамы: как все успеть
  • Как гладить хлопковую рубашку - пошаговый алгоритм действий с рекомендациями и видео Как хорошо погладить рубашку из хлопка
  • Вязание коробочек крючком: милые детали для создания уюта Как связать из пластиковых ниток коробочку
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Овощи – фрукты. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Фрукты Конспект по развитию речи старшая группа фрукты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Овощи – фрукты. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Фрукты Конспект по развитию речи старшая группа фрукты

    Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи

    в старшей группе

    тема : « Овощи и фрукты »

    Подготовила логопед: Кривогузова О.П.

      закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;

      учить классифицировать фрукты и овощи;

      развивать устную речь, активизировать тематический словарь;

      закрепить умение составлять рассказы описательного характера с опорой на картинно-графическую схему;

      учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

    относительные прилагательные от существительных;

      развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

    Оборудование: муляжи овощей и фруктов, мяч, картинки с изображением фруктов и овощей, зеркала, изображения ведра и кастрюли.

    Ход занятия

      Организационный момент (Разминка)

    Утро настало.

    Солнышко встало.
    - Эй, братец Федя,
    Разбуди соседей!
    - Вставай, Большак!
    - Вставай, Указка!
    - Вставай, Середка!
    - Вставай, Сиротка!
    - И Крошка-Митрошка!
    -Привет, Ладошка!
    Все потянулись и проснулись.

      Артикуляционная гимнастика (Упражнения выполняются перед зеркалами)

    «Улыбка», «Хоботок», «Лопата», «Иголочка», «Часики», «Укольчики»,

    «Вкусное варенье».

      Сообщение темы занятия

    Я подготовила для вас загадки. Слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.

    (Муляжи фруктов и овощей раскладываются по тарелкам)

    Закопали в землю в мае

    И сто дней не вынимали,

    А копать под осень стали-

    Не одну нашли, а десять!

    Как ее названье, дети? (картошка)

    Он круглый и красный,

    Как глаз светофора.

    Среди овощей

    Нет сочней… (помидора)

    Оранжевый нос в землю врос,

    А зеленый хвост снаружи.

    Нам зеленый хвост не нужен,

    Нужен только оранжевый нос. (морковь)

    Круглое, румяное,

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки. (яблоко)

    С оранжевой кожей

    На мячик похожий,

    Но в центре не пусто,

    А сочно и вкусно. (апельсин)

    Этот фрукт на вкус хороший

    И на лампочку похожий. (груша)

    Посмотрите, что лежит в первой тарелке? Как назовем это, одним словом? (Овощи)

    А что лежит на второй тарелке? Назовите, одним словом. (Фрукты)

    Кто догадался, о чем мы будем сегодня разговаривать на занятии?

      Работа по теме занятия

    Давайте вспомним, где растут овощи?

    -Упражнение « Опиши овощ »

    (Название, цвет, форма, вкус)

    Что можно приготовить из овощей?

    Как называется салат из моркови? (морковный)

    А как называется салат из капусты, свеклы, огурца, моркови, тыквы?

    Давайте выйдем на ковер и поиграем.

    - Игра « Огород гнома »

    Представьте, что мы попали на огород к маленькому гномику и овощи на его огороде, тоже очень маленькие.

    Если у нас выросла картошка, то у него … (огурец, помидор, лук, капуста, чеснок, морковь).

    ФИЗМИНУТКА

    В огород пойдем,(дети идут по кругу )

    Урожай соберем. (дети идут по кругу )

    Мы моркови натаскаем («таскают»)

    И картошки накопаем. («копают»)

    Срежем мы кочан капусты («срезают»)

    Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают)

    Щавеля нарвем немножко («рвут»)

    И вернемся по дорожке. (идут на свои места)

    А теперь расскажите, что вы знаете о фруктах. Где они растут? На чем?

    Как называются деревья, на которых растут фрукты?

    - Упражнение « Опиши фрукт ». Давайте поговорим о фруктах, какие они?

    А теперь я предлагаю вам всем вместе дружно рассказать, о фруктах.

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

    Мы с закрытыми глазами

    Фрукты собирали.

    Их потрогали, поели –

    Сразу угадали.

    Мягкий, сладкий был банан,

    Очень кислый был лимон.

    Сладкий, сочный апельсин

    Нам попался лишь один.

    Яблоко гладкое,

    Хрустящее и сладкое.

    И на вкус приятная

    Груша ароматная.

    ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Душистые фрукты»

    Душистые фрукты выросли в саду. Давайте понюхаем их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!»

    Заключительное задание: распределите овощи в ведро, а фрукты в кастрюлю.

      Беседа о пользе овощей и фруктов

    Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

    А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

    Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (угощение детей витаминами)

      Итог занятия


    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 68 VIIIвида»

    Конспект урока
    по развитию речи
    Тема:
    «Обитатели нашего леса»
    Составитель: Галимуллина Г.И. дефектолог-логопед,уч.нач.классов 2015г.
    План – конспект урока развития устной речи (класс ГУО)
    Тема урока: «Обитатели нашего леса»
    Цель: Создание педагогических условий, обеспечивающих общее гармоничное развития младших школьников в процессе его учебой деятельности. Систематизация и расширение знаний о диких животных.
    Задачи:
    Обучающие: систематизация и расширение знаний о диких животных, расширение номинативного и глагольного словаря, нахождение связи природой и человеком; развитие умения правильно употреблять предлоги «в», «у», «от», «с» при составлении словосочетаний и предложений по упорным картинкам.
    Развивающие: расширение представления учащихся об окружающем мире; развитие зрительного и слухового восприятия, тактильных, вкусовых, обонятельных ощущений;
    Обогащение лексического запаса, развитие устной речи, внимания, памяти, мышления, умения наблюдать, развитие наблюдательности; развитие общей и мелкой моторики.
    Оборудования: игрушка Каркуша, наборное полотно, силуэтные и предметные картинки с изображением диких животных, изображение жилищ диких животных, еловые и сосновые ветки, зеркало, настольная лампа, дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Чей хвост, чья голова».
    Ход урока:
    1.Организационный момент: «Этюд-приветствие»
    Дети сидят.Учитель пускает по кругу игрушку «Каркушу» со словами:
    - Ребята, когда это игрушка окажется у Вас в руках, назовите своё имя.
    2.Психогимнастика (звучит фонограмма)
    Глазки закрываются,
    В лес мы отправляемся.
    Напряженье улетело
    И расслаблено всё тело,
    Будто мы лежим на травке,
    На зелёной мягкой травке,
    Греет солнышко сейчас,
    Руки тёплые у нас.
    Дышится легко…
    Ровно… Глубоко…
    3. Дыхательная гимнастика.(Аромотерапия)
    Сделайте вдох, задержите дыхание, выдохните.
    -Что вы почувчствовали?
    4.Сообщение темы (развитие мышления (презентация)- Ребята! Как Вы думаете, где мы с Вами очутились? (изображение леса) (слышно карканье вороны)
    - Вы слышите, кажется кто-то летит? (Каркуша приносит конверт с флешкой и конверты с изображениями диких животных)
    - Посмотрим, что же у нас в конвертах. (Загадки на флешке, цветные изображения диких животных: лиса, медведь, волк, заяц)
    На наборном полотне выложены силуэты животных. Ребенок, в конверте которого отгадка, выставляет изображение на наборное полотно, совмещая с соответствующим силуэтом.
    На овчарку он похож:
    Что ни зуб, то острый нож!
    Он бежит оскалив пасть,
    На овцу готов напасть.(волк)
    -Что же может делать волк?(выть, бродить, ловить, бегать)
    - Какой волк? (серый, зубастый, злой)
    Он в берлоге спит зимой
    Под большущею сосной,
    А когда придёт весна,
    Просыпается от сна.(медведь)
    - Что может делать медведь? (рычать, ходить, бродить, подстерегать)
    -Какой медведь? (неуклюжий,большой,косолапый)
    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый, краса,
    Кто-же это …(лиса)
    - Что может делать лиса? (подстерегать, бегать, красться)
    -Какая лиса?(рыжая, хитрая, пушистая, красивая)
    Много бед таят леса:
    Волк, медведь там и лиса.
    Наш зверёк живёт в тревоге,
    От беды уносит ноги. (заяц)
    - Что может делать заяц? (бегать, прыгать, прятаться)
    -Какой заяц? (трусливый, серый, маленький, белый, длинноухий)
    5.Составление предложений с предлогом «в»
    -Какие это животные?
    -Где живут эти животные?
    -Все они живут в лесу, но у каждого из них есть свой дом.
    Игра: « Кто где живёт?»
    На наборном полотне предметные картинки. На доске – пособие с изображением жилищ животных.
    -Где живет медведь? (в берлоге)
    - Где живёт волк? (в логове)
    - Где живёт лиса? (в норе)
    -Где живёт заяц? (под кустом)
    Отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением жилища, в котором оно живёт.
    6. Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Теремок»
    (педагог показывает зеркально)
    -Где живут звери в сказке? (на экране появляется изображение «Теремка»)
    Стоит в поле теремок, (поднимают руки над головой)
    Он не низок, не высок. (приседают и поднимаются на носочки)
    На двери висит замок. (пальцы рук складываются в замок)
    Кто открыть его бы смог? (делают движения запястьями вперёд-назад)
    Слева- ёжик, справа-волк, (делают повороты головой)
    Надавите на замок! (сжимают, разжимают запястья)
    Зайка, мишка, ёжик, волк-
    Открывают теремок! (разводят руки в стороны)
    7.Образование притяжательных прилагательных от существительных (лиса и волк (три части);
    медведь, заяц (две части)
    -Ребята, животные решили с Вами поиграть в «Прятки»
    Дидактическая игра «Чей хвост, чья голова?»
    На доске за ёлочками спрятаны части тела диких животных (хвосты, уши, лапы). На второй доске – изображения диких животных, у которых этих частей не достаёт. Дети должны взять изображение части тела и присоединить его к рисунку животного, у которого она отсутствует.
    Выполняя это задание, дети отвечают на вопросы.
    -Чей хвост у тебя?
    -Чьё ухо, лапа, голова?
    8.Дидактическая игра «Помоги мамам найти своих детёнышей»
    - Малыши заигрались и разбежались, поможем мамам найти своих детёнышей.(Дети должны найти детёнышей и назвать их)
    -У лисицы – лисята
    -У волчицы- волчата
    -У медведицы- медвежата
    -У зайчихи – зайчата.
    9.Самомассаж лиса «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»
    «Солнечный зайчик» заглянул к тебе в глаза.-Закрой их. Он побежал дальше по лицу –нежно погладь его ладонями. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть: на лбу, на носу, на щеках, на подбородке. А вот он забрался за воротник- погладь его на своей шее.Он не озорник, он любит и ласкает тебя. А ты подружись с ним.
    10.Составление рассказа по опорным картинкам.
    Однажды пошёл охотник в лес. Идёт, вдруг видит берлогу, в ней спит медведица с медвежатами. Идёт дальше, видит логово. Там живёт волчица с волчатами.Ещё немного прошёл и увидел нору. В ней живёт лиса с лисятами. Только у зайца нет жилища, его дом под кустом.Никого не обидел охотник, он просто делал снимки зверей на память.
    11.Развитие тактильных ощущений.(дид.игра « Подарки зверей» слышно карканье вороны)
    Ворона принесла «Чудесный мешочек» (дети должны угадать, что в мешочке, и от кого это угощение)
    -Орехи – от белочки.
    -Капуста – от зайца.
    -Морковка – от зайца,
    -Яблоко - от ёжика.
    -Рябина – от белочки.
    12.Психогимнастики.
    Глазки закрываются
    В школу отправляемся.
    Мы спокойно отдыхали,
    Сном волшебным засыпали,
    Хорошо нам отдыхать,
    Но пора уже вставать!
    Крепче кулачки сжимаем,
    Их повыше поднимаем.
    Потянуться! Улыбнуться!
    Всем открыть глаза и встать.
    13.Развитие вкусовых ощущений: (стук)
    - Кто же передал этот гостинец? (дети закрывают глаза и по запаху должны догадаться, кто принёс и что)
    14.Итог урока.
    - Как мы должны относиться к животным и ко всему, что нас окружает?
    (не обижать, беречь, охранять, любить всё живое)

    Сосунова Алена Витальевна

    МБДОУ №17 г.Томск

    Воспитатель

    Конспект НОД по развитию речи

    во второй младшей группе «Фрукты»

    Возрастная группа : вторая младшая группа (3-4лет)

    Тема: «Фрукты»

    Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

    Образовательные области : Коммуникация, Социализация, Художественная литература, Здоровье.

    Ведущая область : Коммуникация

    Задачи:

    расширять словарный запас;

    совершенствовать грамотную структуру речи;

    формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;

    тренировать память на запоминание коротких стишков;

    способствовать развитию слухового внимания;

    помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.

    Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические

    Форма организации: Игровая

    Оборудование: зайчик, иллюстрации и муляжи фруктов,

    Дидактическкая игра: « Волшебный мешочек»

    Ход ОД

    Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

    Ребята, а кто еще к нам пришел? (около доски на стульях сидят Мишка и Зайка, держат конверт).

    Посмотрите, что Мишка - то приготовил нам в конверте (записки из волшебного мешочка). Давайте его откроем и прочитаем.

    Наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. (демонстрируем рисунки,

    которые нарисовали дети с родителями)

    1 Р умяный бочок,

    Хвостик, листок,

    На ветке качаюсь,

    Как называюсь?

    (Повесить на доску картинку яблока и рассказать, какое оно и так со всеми фруктами).

    2. Яркий, сладкий, налитой,

    Весь в обложке золотой.

    Не с конфетной фабрики —

    Из далёкой Африки.

    (Апельсин)

    3. На сучках висят шары,

    Посинели от жары.

    (Ответ: Слива

    4. Сладок он и толстокож,

    и чуть-чуть на серп похож.

    5. На шнурочке - стебелёчке

    Сладких ягод груда

    На большое блюдо. (виноград)

    Молодцы! Все загадки отгадали.

    Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу, бананы? Что это? (фрукты).

    Где растут фрукты? (на деревьях).

    Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

    Где растут фруктовые деревья? (в саду)

    Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

    Молодцы!

    Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (поздняя осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

    Кого мы пригласим с собой в путешествие? (Мишку и Зайку)

    Ну вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку.

    Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, груши, вишня, апельсиновое дерево)

    Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?

    Молодцы!

    Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

    Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: Сок из яблока, какой? - яблочный», и так далее с каждым ребенком.

    А теперь давайте сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

    Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

    Какую форму имеют фрукты (круг, овал)

    Какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

    Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие)

    Ребята, наши друзья предлагают вам еще поиграть.

    Мы сегодня в сад пойдем,

    Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

    Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),

    Виноград и апельсины.

    Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

    Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

    На носочки поднимись (встают на цыпочки)

    И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),

    Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),

    Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

    А давайте прочтём стихи про фрукты нашим друзьям, Зайке и Мишке.

    Яблоко спелое,

    Яблоко сладкое,

    Яблоко хрусткое

    С кожицей гладкою.

    Яблоко я пополам разломлю,

    Яблоко с другом своим разделю.

    В. Сибирцев

    Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

    Где мы путешествовали?

    Почему сад называется фруктовый?

    А где продают фрукты? (в магазине)

    Вот какие Вы молодцы: рассказали нашим гостям про фрукты, отгадали все загадки!

    А теперь пришло время подкрепиться и попробовать Ваши любимые фрукты на вкус (фруктовые угощения)

    Склюева Наталья Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад № 38.

    Цель: способствовать развитию связной речи.

    Задачи:

    1. Уточнить и закрепить слова по теме.

    2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

    3. Помогать детям отвечать на вопросы.

    Оборудование: игрушки: зайчик, ежик; картинки с изображениями: яблоко, капуста, картошка, лук, апельсин, арбуз; конверт, корзины (2 шт), карандаши.

    Ход занятия:

    Здравствуйте ребята! Посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Зайка и Ежик, держат конверт).

    Да это наши друзья.. Ребята посмотрите они сегодня необычные, Зайка что-то приготовил нам в конверте (записки из волшебного сундука). Давайте присядем на стульчики и откроем конверт.

    Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, разгадать загадки (демонстрируя рисунки).

    1. Круглое, румяное,

    Я расту на ветке,

    Любят меня взрослые,

    Любят меня детки. (Яблоко)

    2. Яркий, сладкий, налитой

    Весь в обложке золотой!

    Не с конфетной фабрики

    Из далекой Африки! (Апельсин)

    3. Он большой, как мяч футбольный,

    Если спелый - все довольны

    Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз)

    4. Сто одежек

    И все без застежек. (Капуста)

    5. И зелен, и густ

    На грядке вырос куст

    Покопай немножко

    Под кустом ….. (Картошка)

    6. Сидит дед, во сто шуб одет,

    Кто его раздевает тот слезы проливает. (Лук)

    Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

    Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз? Что это?

    (Фрукты)

    Ребята, а как одним словом назвать лук, картошку, капусту? Что это?

    (Овощи)

    Молодцы, а теперь поиграем в игру.

    Пальчиковая игра:

    Мы капусту рубим, рубим,

    Мы морковку трем, трем,

    Мы ее посолим, а теперь пожмем.

    Молодцы, ребята! Давайте пересядем на стульчики.

    Ребята наши гости запутались, что такое Овощи и что такое Фрукты. Давайте им поможем. А для этого нам нужно поиграть в игру «Овощи и Фрукты»

    Перед вами стоят две корзины. Вам нужно будет в корзину Зайке положить овощи, а в корзину Ежика фрукты.

    Молодцы, ребята. Научили играть наших гостей.

    Зайка и Ежик знают как вы красиво умеете рисовать. Давайте мы их тоже научим рисовать.

    Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги с рисунком. Вам нужно вспомнить, что нарисовано на листе, и разукрасить его правильно. Если у вас нарисована капуста то нужно закрасить в зеленый цвет, если картошка то в коричневый, а если яблоко, то в красный.

    Молодцы, ребята! Положим карандаши, а теперь сядем на стульчики, и вспомним чему мы научили гостей. Отгадывать загадки, играть в игры, рисовать. Занятие закончено, и мы теперь можем поиграть игрушками.

    Захарченко О.В., учитель-дефектолог МДОУ ДСКВ №10 г. Ейск Краснодарский край.

    Программное содержание:

    1. Учить детей пересказывать текст, используя предложения с однородными определениями.

    2. Упражнять детей в практическом умении образовывать относительные, качественные прилагательные.

    3. Словарная работа: яблочный, сливовый, вишневый; вкусный, сочный, спелый, полезный, ароматный, сладкий.

    4. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

    5. Воспитывать желание к коммуникативной деятельности.

    Оборудование и материалы: муляжи фруктов, ягод, дидактическая игра магазин “Фрукты-ягоды”, картинки-символы к тексту “Спор фруктов и ягод”, текст SMS -сообщения.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент: Логопед проводит словесную игру “ Назови сок”.

    Я буду показывать изображение фрукта или ягоды, а вы правильно назовите сок, который из него готовят.

    Сок из вишни …

    Сок из сливы…

    Сок из айвы…

    2. Введение в тему. Логопед проводит игру магазин “ Фрукты-ягоды”.

    Сейчас мы пойдем в магазин “ Фрукты-ягоды”. Я буду продавцом, а вы покупателями. Нужно правильно назвать сок, компот или варенье, чтобы его купить (предлагаются картинки, расположенные на доске-“прилавке”: сок-в бутылках, компот-в больших банках, варенье – в маленьких баночках, где на этикетке нарисован фрукт или ягода). Помните, что обращаться к продавцу нужно вежливо, четко произнося название.

    Дайте мне, пожалуйста, малиновое варенье.

    Мне хотелось-бы купить виноградный сок…

    3. Изучение нового материала. Логопед читает текст и выставляет картинки-символы по ходу повествования:

    “ У девочки Оли в саду росли фрукты и ягоды. Однажды они завели спор. Яблоко сказало: “Я самый вкусный, сочный, сладкий, красивый и полезный фрукт. Из меня варят яблочное варенье, яблочный компот, делают яблочный сок”. Груша перебила яблоко: “Нет я самая вкусная и полезная. Из меня можно приготовить грушевый джем, грушевое повидло и грушевый сироп”. В спор вступили другие фрукты и закричали: “И мы тоже вкусные, спелые, полезные”.

    А Малина тихо добавила: “А из меня варят малиновое варенье, которым лечатся от простуды”. Девочка Оля прислушалась к спору фруктов и ягод и сказала: “Не спорьте, вы все очень вкусные, сочные, спелые и полезные, потому что содержите витамины, которые необходимы и взрослым, и детям”.

    4. Беседа по содержанию текста по вопросам логопеда. Пересказ детьми текста с опорой на картинки-символы.

    5. Динамическая пауза: “За малинкой в сад пойдем”

    6. Пересказ детьми текста с опорой на картинки-символы.

    7. Логопед читает SMS -сообщение от девочки Оли, в котором она просит детей помочь исправить ошибки в тексте сообщения, которое она написала, но еще не отправила бабушке:

    “Сегодня я сварила из яблок гр ушевое варенье. А из груш я приготовила вишневый джем. Вчера в гостях меня угостили вкусным яблочным компотом, который был сварен из молодых персиков. А завтра я куплю в магазине апельсиновый сок из натуральных груш”.