Войти
Женский портал - Dreamcanary
  • Посещение женщинами кладбищ
  • Сделать коврик из старых вещей — Легко!
  • Вязаные крючком сапожки угги
  • Как сделать маску из бумаги или картона: карнавальную, новогоднюю, венецианскую?
  • Календарное планирование тематических недель «Дары осени» и «Осенняя Здравиада» (старшая группа)
  • Фото прямые, округлые, восходящие, нисходящие, тонкие, домиком
  • Детские психологические тесты онлайн. Психологические тесты для детей

    Детские психологические тесты онлайн. Психологические тесты для детей

    Галина Шалаева

    РЕБЕНОК

    В ВОЗРАСТЕ 6 ЛЕТ

    Тесты на развитие

    БВК 74.102в6 Ш 18

    Оформление переплета Е. Соколовой

    Ш 18 Ребенок в возрасте 6 лет. Тесты на развитие / . - М.: СЛОВО, Эксмо, 2007. - 64 с: ил. - (Индивидуальное развитие ребенка).

    I8ВN -3 (СЛОВО) 18ВК 3412-7 (Эксмо)

    Как определить интеллект ребенка? Как понять, на что обратить больше внимания при обучении дошкольника, как предотвратить возникновение трудностей при поступлении ребенка в школу? В новых книгах Галины Шалаевой вы найдете тесты, которые помогут понять, готов ли ваш ребенок к следующему возрастному периоду обучения. Выполнение ребенком предложенных заданий позволит определить: имеется ли у него необходимый запас знаний, умений и навыков; владеет ли он мыслительными операциями; может ли малыш понять поставленную перед ним задачу и выполнить ее самостоятельно. Все тесты представлены в форме игровых заданий, которые дети обычно выполняют с интересом и удовольствием.

    УДК 373*00 ББК 74.102в6

    Все права на данное издание принадлежат издательству «Филологическое общество «СЛОВО» и находятся под его охраной. Ни одна часть данного издания, включая название, не может перерабатываться, ксерокопироваться, репродуцироваться или множиться каким-либо иным способом.

    © Филологическое общество «СЛОВО», 2007
    18ВК -3 © Оформление.

    I8ВN 3412-7 «Эксмо», 2007

    Наши малыши растут и развиваются не одинаково быстро, поэтому уровень развития каждого из них нельзя определить на основании общих параметров, таких, как возраст, рост и другие, хотя они, несомненно, играют роль в достижении определенного уровня развития. Тем не менее теперь больше внимания уделяется индивидуальному развитию ребенка, а не его закономерностям. Каждый малыш в чем-то опережает других, а в чем-то отстает от них.


    Разнообразные тесты для определения уровня детских способностей появились еще в начале XX века, полученные результаты свидетельствовали о том, что все дети неодинаковы. Однако подобные тесты не позволяли оценить воображение, устремленность, эмоциональность и другие качества, составляющие индивидуальность личности.

    Тесты, которые предлагаются в этой книге, разработаны как раз с учетом этих качеств и показывают общий уровень, на котором ребенок выполняет задания. Таким образом, помимо уровня развития (достаточный, высокий и одаренный) родители могут также по результатам тестирования вычислить так называемый коэффициент интеллекта своего ребенка [ IQ ]. Этот коэффициент можно вычислить путем деления так называемого умственного возраста, показанного ребенком, на его действительный возраст. Например, ребенок с умственным возрастом 7 и действительным 5 имеет коэффициент интеллекта (7: 5 = 1,40 или 140, как принято считать в международном измерении).

    Тест первой степени сложности

    (для ребенка с достаточным уровнем развития)

    Задание 1

    Чашка, вилка, блюдце, кастрюля, чайник, сыр. Скажи, что в этом списке лишнее и почему.

    Правильный ответ - 2 балла

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 2

    Реши логическую задачу.

    У пяти родных братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

    Правильный ответ - 5 баллов

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 3

    Правильный ответ - 1 балл

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 19

    Скажи: кто плетет паутину?

    Правильный ответ - 1 балл

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 20

    Скажи, есть ли цифра 3 в твоем домашнем телефонном номере?

    Сколько цифр и каких в твоем домашнем телефонном номере?

    Скажи, есть ли цифра 2 в номере твоего дома?

    Сколько цифр и каких в номере твоего дома?

    Скажи, есть ли цифра 5 в номере твоей квартиры?

    Сколько цифр и каких в номере твоей квартиры?

    Скажи, как называется улица, на которой ты живешь?

    Назови буквы, которые входят в название твоей улицы?

    Какие буквы повторяются в названии твоей улицы?

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 21

    Угадай профессию.

    Каждый правильный ответ - 1 балл

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 22

    Какой характер у каждого из этих животных? Подбери пары слов.

    ласковая

    трусливый

    злой

    хитрая

    умная

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 23

    Галя ищет туфли. Какие еще предметы, начинающиеся на букву «Т», она может найти?

    Каждый правильный ответ - 2 балла
    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 24

    Скажи, почему милиционер остановил пешеходов. На какой свет светофора они могут опять начать движение?

    Правильный ответ - 2 балла

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 25

    Скажи, кто как и что ест. Выбери подходящее слово в каждом столбике.

    корова пьёт траву

    курица грызёт зерно

    кошка жуёт молоко

    собака клюёт кость

    Каждый правильный ответ - 1 балл

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 26

    Скажи, кто из зверей на чем любит кататься.

    Каждый правильный ответ - 1 балл

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 27

    Ответь на вопросы:

    Сколько этажей в твоем доме?

    Какие улицы находятся рядом с твоим домом?

    Каждый правильный ответ - 1 балл

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 28

    Какие из этих предметов имеют овальную форму?

    Правильный ответ - 1 балл.

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 29

    Соедини в комплекты.

    Правильный ответ - 3 балла

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 30

    Обведи кружком самый лёгкий предмет.

    Правильный ответ - 3 балла

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 31

    Обведи кружком самое медленное животное.

    Правильный ответ - 3 балла

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 32

    Ответь на вопросы.

    Кто ползает быстрее: черепашка или заяц?

    Что больше: длина полоски или ширина?

    Что больше: ширина или толщина книги?

    Каждый правильный ответ - 3 балла
    Неправильный ответ - 0 баллов

    Итоги теста:

    Если ребенок набрал 120 баллов и больше, то у него несомненно высокий для шести
    летнего ребенка уровень раз вития.

    Если ребенок набрал меньше 100 баллов и больше, то у него вполне достаточный уровень развития.

    Если ребенок набрал менее 80 баллов, то попробуйте
    пройти с ним тест первой степени сложности, чтобы
    определить, что нужно подтянуть в его знаниях.

    Тест третьей степени сложности

    ( для одарённого ребенка)

    Задание 1

    Назови цифры в порядке возрастания. Назови цифры в порядке убывания.

    (Важно именно так формулировать вопрос, поскольку в возрасте шести лет ребенок должен знать, что такое порядок убывания или возрастания чисел. Потому что просто перечислить цифры от 1 до 10 и наоборот способен ребенок и в четыре, пять лет).

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 2

    Какие два слова из этого списка являются антонимами (противоположны по значению)?

    мягкий большой

    чёрный кислый

    маленький ровный

    Правильный ответ - 5 баллов

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 3

    Какую фигуру напоминают:

    https://pandia.ru/text/78/413/images/image065_2.gif" width="366" height="132">

    земляника

    стакан

    Каждый правильный ответ - 5 баллов
    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 5

    Для чего растению нужен корень?

    Правильный ответ - 1 балл

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 6

    Что не станут есть дождевые черви?

    овощи, почву, сочный кусок мяса

    Правильный ответ - 5 баллов

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 7

    Реши логическую задачу.

    На ветке сидит несколько синичек. У них всего 6 крыльев. Сколько у них головок?

    Правильный ответ - 3 балла

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 8

    Найди на картинке предметы, которые начинаются с буквы «Р».

    Каждый правильный ответ - 1 балл

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 9

    Зачеркни те предметы, которые не нужны строителю.

    Правильный ответ - 1 балл

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 10

    Скажи, с помощью какого органа ты узнаешь вкус продуктов"

    Правильный ответ - 3 балла

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 11

    Назови деревья, которые остаются зелеными даже зимой.

    Правильный ответ - 1 балл

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 12

    Скажи, чем похожи и чем отличаются эти предметы.

    Каждый правильный ответ - 1 балл

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 13

    Что из вещей нужно взять Пете, чтобы согреться?

    Правильный ответ - 3 балла.

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 14

    Отбери предметы для портнихи, врача, строителя, парикмахера

    Правильный ответ - 2 балла

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 15

    Какой предмет в каждой группе не подходит к остальным?

    Правильный ответ - 3 балла

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 16

    Какие из этих животных живут в лесу, а какие в наших домах?

    Ф

    Правильный ответ - 2 балла

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 17

    Какой предмет на рисунках встречается всего пять раз?

    Правильный ответ - 2 балла

    Неправильный ответ - 0 баллов

    Задание 18

    Сколько детей пришло в школу?

    Правильный ответ - 2 балла

    Неправильный ответ - 0 баллов

    https://pandia.ru/text/78/413/images/image080_2.jpg" align="left hspace=12" width="152" height="162">

    Если Ваш ребенок набрал 50 баллов и больше, то у него высокий уровень развития.

    Если Ваш ребенок набрал меньше 40 баллов, то у него достаточный уровень развития, но если вы хотите его приблизить к высокому, то Вам нужно немного позаниматься о ним по тем темам, на которые он ответил неправильно или затруднялся ответить.

    В девятилетнем возрасте мальчики и девочки активно развиваются интеллектуально и познают мир. Естественно, родителям интересно, какие у ребенка способности, нет ли у него проблем с психоэмоциональным самочувствием, какой у него Ай-Кью – чтобы это узнать достаточности пройти специальные тесты для детей 9 лет. На сайте вы найдете множество тестов для детей в возрасте от девяти до 12 лет, каждый из которых разработан профессиональными психологами и доказал свою эффективность в определении личностных и умственных качеств школьников.

    Основные причины для прохождения тестов на логику, IQ, таланты и т.д.:

    • узнать, к какому виду занятий склонна дочка или сын;
    • определить, из-за чего изменилось поведение;
    • понять, есть ли проблемы в школе, страхи или фобии;
    • оценить перспективы поступления в специализированную школу;
    • решить, на какой кружок отдавать;
    • принять решение о том, обращаться к детскому психологу или нет;
    • подтвердить или опровергнуть предположение о том, что ребенок опережает своих сверстников по умственному развитию.

    Какие есть психологические тесты для детей 9 лет и что они помогают выяснить?

    В распоряжение заботливых мам и пап, а также учителей, которые хотят знать уровень интеллектуального развития и особенности психики своих учеников, мы предлагаем разнообразные игры-тесты для детей 9 - 10 лет, которые можно пройти онлайн совершенно бесплатно. Есть отдельные тестирования для девочек и мальчиков, а также общие вариации, позволяющие определить:
    • показатель IQ;
    • умение логически мыслить;
    • творческие способности;
    • наличие психологических проблем в семье или в школе;
    • эмоциональное состояние ребенка;
    • соответствие темпов развития интеллекта возрастным нормам;
    • внимательность;
    • тип мышления и темперамента;
    • наличие комплексов из-за внешности и по другим причинам;
    • умение адаптироваться в новом коллективе.

    Результаты психологических тестов для детей 9 лет позволят глубже понять ваше чадо как личность, вовремя принять меры для развития талантов или избавления от глубинных страхов, а также понять, в какой сфере сын или дочка будут наиболее успешными.

    Эта статья предназначена для родителей, учителей и психологов - для всех, кто взаимодействует с детьми среднего школьного возраста. Здесь собраны основные психологические тесты, предназначенные для детей 10-12 лет.

    Основная, отличительная особенность детей данного возраста - потребность в самопознании. Это означает, что дети сильнее, чем когда-либо, начинают интересоваться своим внутренним миром. Ребенок задается вопросами: «Какой я? Хороший ли я друг? Лучше я или хуже других детей? Смогу ли я быть лидером?»

    Психологические тесты - это своего рода инструмент измерения личности ребенка. С их помощью он сможет узнать много нового о себе, найти ответы на волнующие вопросы.

    Знание личностных особенностей конкретного ребенка поможет улучшить взаимоотношения с ним, просто изменив подход к нему. Используя сильные и слабые его стороны, можно помочь ребенку самому стать лучше. И наконец, зная психологические проблемы ребенка, можно вовремя обратиться с ним к специалисту и лично оказать ему поддержку.

    Какими бывают тесты

    Существуют психологические научно обоснованные, а также развлекательные тесты. Последние не несут в себе достоверной информации, а служат просто для развлечения детей и их родителей. Ниже представлен список самых известных научно обоснованных психологических тестов. Все они подходят для детей 10-12 лет. Используют их в основном психологи, но и родители, и учителя могут при желании разобраться.

    Рисуночные тесты

    Рисуночный тест «Моя семья»

    Ребенку дается инструкция: «Нарисуй свою семью». Только одна фраза, без каких-либо пояснений. После того как ребенок закончит рисунок, можно оценить, насколько он удовлетворен семейными отношениями.

    • наличие на рисунке всех членов семьи;
    • все члены семьи расположены близко друг к другу либо заняты одним делом;
    • основную часть рисунка занимают члены семьи, а не вещи или предметы;
    • все члены семьи улыбаются (но не «скалятся»);
    • отсутствие штриховки и слишком слабого или сильного нажима карандаша.

    Рисуночный тест «Несуществующее животное»

    Инструкция для ребенка: «Нарисуй животное, которого не существует в природе, и дай ему имя». Этот тест позволяет узнать, насколько благополучно эмоциональное состояние ребенка, насколько комфортно ему в окружающем мире.

    «Благополучными» признаками являются:

    • животное имеет что-то похожее на рот, глаза, уши, руки и ноги человека;
    • животное сочетает в себе признаки различных живых существ (но не неодушевленных предметов);
    • животное дружелюбно, не прячется от окружающего мира, не имеет средств нападения или защиты (когти, зубы, панцирь);
    • животное имеет четкие (но без нажима) контуры;
    • отсутствие штриховки;
    • имя животного несет в себе позитивный смысл.

    Рисуночный тест «Мое дерево»

    Инструкция: «Нарисуй любое дерево».

    После того как рисунок будет готов, анализируются размер и расположение дерева. Например, крупное дерево с толстым стволом может говорить об энергичности. Маленькое дерево внизу листа может говорить о низкой самооценке и подавленном состоянии. Также обращается внимание на составные части дерева: корни, ветки, листья. Засохшее или сломанное дерево может говорить о психологической травме.

    Определение темперамента

    Тест содержит 57 вопросов, на основании ответов ребенка определяется один из четырех типов темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.

    Темперамент подразумевает под собой тип нервной системы человека. Он является врожденным и не поддается изменению. Тип темперамента определяется на основе таких характеристик нервной системы как сила, уравновешенность и подвижность. Темперамент может объяснить многие поведенческие особенности человека. Зная темперамент, можно выстроить правильный подход к ребенку. Так, например, нельзя требовать от меланхолика активности и энергичности, а от холерика - тихого и спокойного поведения.

    Тест позволяет заодно определить, кем является ребенок — экстравертом (сангвиник и холерик) или интровертом (флегматик и меланхолик). Экстраверты предпочитают чаще быть среди людей, в то время как интроверты предпочитают уединение. Хотя у интровертов тоже есть потребность в общении, а экстраверты иногда хотят побыть одни.

    Самооценка и тревожность

    Цветовой тест Люшера (адаптированный детский вариант)

    Ребенку показывают 8 карточек, каждая из них определенного цвета. Инструкция: «Выбери цвет, который тебе больше всего нравится в данный момент». Выбранная карточка откладывается, затем инструкция снова повторяется. И так до тех пор, пока не останется только один цвет.

    На основании выбранных цветов можно судить об эмоциональном комфорте ребенка. Можно вовремя выявить у него депрессивное состояние (в этом случае он будет выбирать сначала темные цвета). Взрослый сможет выявить причины такого состояния и устранить их.

    Тест на определение самооценки «Лесенка»

    Ребенку показывают лесенку из 5-7 ступеней, нарисованную на бумаге. Затем говорят: «На самой верхней ступеньке находятся самые хорошие (добрые, умные, трудолюбивые) люди, а на самой нижней - худшие (злые, глупые, ленивые)».

    Так определяется отношение ребенка к самому себе. Низкая самооценка может быть также признаком депрессивного угнетенного состояния. Крайне высокая самооценка - уже не является адекватной для данного возраста, это тоже повод задуматься.

    Тест-опросник школьной тревожности

    Ребенку задают 58 вопросов. На основании ответов можно определить не только общий уровень школьной тревожности, но и конкретные страхи. Например, страх перед ответом у доски, боязнь учителя, страх раскрываться перед другими людьми и прочее. Выявив конкретный источник тревожного состояния в школе, будет проще помочь ребенку проработать свой страх.

    Социальная адаптация

    Тест фрустраций Розенцвейга

    Ребенку по очереди показывают 24 рисунка. На каждом рисунке изображены 2 человека. Один из них говорит другому фразу, вызывающую фрустрацию. (Фрустрация - состояние, вызванное неудовлетворенной потребностью). Ребенку нужно придумать ответ на эту фразу.

    Все ответы анализируются психологом, после чего можно сделать вывод о степени социальной адаптации ребенка. То есть можно увидеть, насколько он конфликтен с окружающими в неприятных для него ситуациях.

    Проективный тест «День рождения»

    Ребенку показывают схематическое изображение стола и стульев вокруг него. Инструкция: «Представь, что у тебя день рождения. Куда ты сядешь за этим столом?» Стул помечается крестиком. — «Кто будет сидеть рядом с тобой? А с другой стороны?» — Стулья помечаются инициалами выбранных ребенком людей. — «Хочешь пригласить кого-нибудь еще? Расскажи, кого куда посадишь».

    Тест помогает определить самых значимых для ребенка людей. Обычно это либо семья, либо группа сверстников. Иногда бывает, что ребенок называет только вымышленных персонажей. В таком случае можно предположить, что ребенку некомфортно в реальном мире.

    Заключение

    Все представленные тесты проверены на большом количестве людей нескольких поколений и достаточно надежны. Но все же нельзя судить о человеке по одному тесту. Для получения более точного результата важно использовать сразу несколько методик. Но и тогда нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что вы знаете все о ребенке. Не последнюю роль здесь играет общее впечатление о ребенке и характер общения с ним. Желательно сообщать о результатах тестов детям. Для них это возможность лучше узнать себя и развить в себе новые качества. Это будет благодатной почвой для дальнейшего личностного развития.

    Алена является постоянным экспертом портала PupsFull. Она пишет статьи о психологии, воспитании и обучении и играх для ребенка.

    Написано статей

    Психологические тесты для детей 5, 6, 7 лет

    Тест «Несуществующее животное»

    Увлечение ребенка рисованием можно использовать в «корыстных» целях. Проведите известный всем психологический рисуночный тест «Несуществующее животное».

    Дайте ребенку простой карандаш, лист бумаги размером А4 и задание — нарисовать удивительное живое существо, которого еще никто никогда не встречал. Кстати, попробуйте нарисовать свое животное, и вы узнаете много интересного о себе.

    РАСШИФРОВКА ТЕСТА.

    После того как ребенок представит вам свой шедевр, обсудите образ животного: как его зовут (несуществующее имя), какой у него характер, повадки, где оно живет, чем питается, особенности строения. Также уточните, есть ли у этого зверя семья и друзья, какого он пола, что любит больше всего на свете, а чего ужасно боится. Ребенок на подсознательном уровне рисует себя, свои отношения с людьми, страхи и проблемы. Идентификация ребенка с рисунком поможет вам узнать о его душевном состоянии, самооценке, темпераменте и адаптации к социуму.

    Расположение рисунка на листе.

    Об адекватной самооценке говорит расположение рисунка в центральной части листа. Чем выше расположено изображение, тем больше у ребенка запросов и, возможно, недовольства окружением — неосознанная претензия «я стою большего». Ему важно, чтобы его признали, заметили, похвалили. Соответственно, чем ниже расположен рисунок на листе, тем ниже уровень самооценки. Неуверенность в себе, страх перед негативным опытом заставляют такого ребенка сидеть тише воды, ниже травы. Если рисунок сдвинут вправо, это говорит об излишнем контроле своих действий. Правая сторона указывает также на то, что «художник» является экстравертом, ему интересны люди и отношения. Правый верхний угол указывает на явные или скрытые лидерские качества, склонность к конфликтам. Сдвиг рисунка влево отражает замкнутость, застенчивость, концентрацию на своих внутренних переживаниях, то есть характер интроверта.

    Линии.

    Слабые, штриховые линии говорят не только о неуверенности и сомнении, но и чувствительности, быстрой утомляемости ребенка. Возможно, что такому малышу не хватает жизненной энергии. Нужно пересмотреть его режим дня, питания, увеличить или наоборот уменьшить физические нагрузки.

    Жирные, заштрихованные, несколько раз обведенные линии указывают на внутреннее напряжение, агрессию, высокую степень тревожности. Психологи рекомендуют обращать внимание на детали рисунка, которые выделяются своей четкой прорисовкой. Они указывают, где спрятана причина проблемы. Если же ваш ребенок занимается художественным творчеством в студии, возможно, он всего лишь пользуется определенной техникой, и это не имеет прямого отношения к его внутреннему состоянию. На этот момент следует обратить внимание.

    Имя животного.

    Название животного несет важную информацию, это ключ к раскрытию и пониманию характера ребенка. Названия животных можно разделить на такие категории:

    ❀ Длинные названия, в которых сливаются сразу несколько слов или словосочетаний («злопастный и зубастый Брандашмыг»). Это свидетельствует о неуемной детской фантазии, которая является способом самозащиты и ухода от мира.

    ❀ Повторяющиеся элементы в словах («мур-мур», «бум-бум») говорят о страхе брать на себя ответственность.

    ❀ Ироничные названия отражают ироничное отношение к действительности («шушапничек», «шуршало», «бу- бяш»),

    ❀ Рациональные названия, новые словообразования, которые получаются путем урезания и присоединения смысловых частей («крокозябл», «поющая рыба»).

    ❀ Научные, книжные названия («зайцезабр», «топтыгиус») подчеркивают желание продемонстрировать свой ум, знания.

    ❀ Звуки, не несущие смысла («ш-ш-ш», «го») говорят о поверхностном отношении к миру.

    Голова.

    Нужно учитывать то, что вместо головы мог быть нарисованы другие элементы, которые условно все- таки считаются таковой. Голова — одна из самых важных деталей рисунка. Ее размер отражает отношение ребенка, точнее его оценку своих умственных способностей и интеллекта других людей. Если голова нарисована в анфас, это говорит о высокой степени эгоцентризма (он присущ практически всем детям), спонтанности действий. Если голова повернута вправо, «художнику» свойственны такие черты, как решительность, упорство, смелость. Если голова повернута влево, это свидетельствует о неуверенности, склонности к фантазированию, уходу от реальности.

    Глаза.

    Крупные, четко прорисованные глаза расскажут о детских страхах. Не зря говорят: «У страха глаза велики». Ресницы на глазах обычно рисуют те «художники», которые хотят приукрасить себя, произвести впечатление на окружающих.

    Рот.

    Большой открытый рот (без губ) говорит о настороженности и страхах. Зубы являются выражением агрессии. Наличие языка указывает на потребность ребенка в общении, возможно, его излишнюю болтливость. Если рот отсутствует или нарисован в виде маленькой черточки (точки), это может свидетельствовать о запрете на выражение своих эмоций, их подавленность.

    Уши.

    Эта деталь говорит о том, насколько ребенок мнителен по отношению к чужому мнению, как он переносит критику. Чем больше уши, тем большее влияние на него имеет чужая оценка. Отсутствие ушей может указывать на «глухоту» как закрытость, форму самозащиты.

    Детали.

    Если фигуру животного дополняют какие-то детали (крылья, перья, панцирь, чешуя), необходимо уточнить у ребенка, зачем ему нужны эти элементы. Если для того, чтобы осуществлять какие-то действия (летать, защищаться, переносить тяжести, спасаться от холода и т. п.), значит, ребенок способен реализовывать свои замыслы. Если эти атрибуты нужны для красоты, значит, и в жизни «художник» стремится себя украсить, то есть хочет быть хорошим в глазах других людей. Рога, колючки символизируют агрессию, а грива, шерсть, кудряшки — чувствительность.

    Фигура.

    Мягкие, обтекаемые, круглые очертания фигуры говорят о миролюбивом характере ребенка. Если фигура угловатая, если на ней есть различные выступы, колючки, шипы, это говорит о том, что ребенок склонен к самозащите. Причем, важно отследить, куда направлены выступы. Если они смотрят вверх, ребенка подавляют взрослые (родители, родственники, воспитатели). Если выступы направлены вниз, ребенка волнует то, как его воспринимают сверстники. Если выступы направлены в стороны, возможно, ребенок все время находится в состоянии «боевой готовности» и намерен отразить любые нападения извне.

    Лапы.

    Это существенная деталь рисунка, которая говорит о степени рациональности, «заземленности» ребенка. Если лапы мощные, крупные, хорошо стоят, у ребенка рациональный, здравый подход к жизни, он уверен в своих силах. Если лапы тонкие, маленькие, повисают в воздухе, это знак того, что «художнику» не хватает практической хватки, он мечтатель, парящий в облаках. Обратите внимание на то, как соединяются лапы с туловищем. Если соединение четкое, это говорит о внутреннем контроле, ответственности. Если соединение небрежное, ребенок склонен к необдуманным действиям.

    Хвост.

    Эта деталь символизирует самооценку человека. Если хвост направлен вправо, ребенок склонен к решительным действиям, ему важно, получить опыт, что-то делать, выполнять, чем-то увлекаться, Если хвост смотрит влево, ребенок больше склонен к размышлениям, умозаключениям без действия. Если хвост направлен вверх, это говорит об адекватной самооценке: «художник» реально оценивает свои мысли и поведение, он всегда активен, полон идей, знает способы их воплощения. Опущенный вниз хвост говорит сам за себя. Достаточно взглянуть на собаку, поджавшую хвост, чтобы прочитать ее внутреннее состояние. Существо с опущенным хвостом всегда о чем-то беспокоится, чем-то недовольно, склонно к рефлексии и все время сомневается.

    Самое известное несуществующее животное «Винни-Пух и Пятачок преследуют Слонопотама буквально по пятам, роют на него ловушки, но нигде ни разу не говорится, кто он такой. Птица? Рыба? Еж с хвостом ужа? Неизвестно. Возможно, он похож на плюшевого медведя, которому на голову надели горшок. Но это, опять же, домыслы...»

    Психологические тесты для обучающихся
    Тест об отношениях с родителями 1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?
    2. Говоришь ли ты со старшими по душам, советуешься ли по личным делам?
    3. Интересуешься ли ты работой своих родителей?
    4. Знают ли родители твоих друзей?
    5. Бывают ли они у вас дома?
    6. Участвуешь ли ты вместе с родителями в хозяйственных заботах?
    7. Скучно ли тебе дома, предпочитаешь ли ты проводить свободное время вне дома?
    8. Есть ли у тебя общие со старшими занятия и увлечения?
    9.Участвуешь ли в подготовке семейных праздников?
    10. Предпочитаешь ли ты, чтобы родители были вместе с тобой во время детских праздников?
    11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?
    12. А телевизионные передачи, фильмы?
    13. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
    14. Участвуете ли вместе в прогулках, туристических походах?
    15. Предпочитаешь ли ты проводить вместе с родителями выходные дни?
    Положительные ответы оцениваются 2 баллами. Ответы «отчасти», «иногда» - 1 баллом. Отрицательные ответы - 0 баллов. Более 20 баллов - отношения с родителями можно считать благополучными. От 10 до 20 - отношения удовлетворительные. Менее 10 - контакты с родителями носят очень ограниченный характер.

    Тест « Я и все, что меня окружает»

    Отметьте в листе ответов знаком “+” свое согласие с приведенными высказываниями, а несогласие знаком “-”.

    Подсчитайте сумму баллов, один “+” = 1 баллу.

    1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

    2. Чаще всего у меня хорошее настроение.

    3. Со мной все ребята советуются, считаются.

    4. Я уверенный в себе человек.

    5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.

    6. Я уверен, что всегда всем нужен.

    7. Я все делаю хорошо.

    8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.

    9. Люди часто помогают мне.

    10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.

    11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.

    12. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.

    13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

    14. Я стараюсь планировать свою деятельность.

    15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

    16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.

    17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.

    18. Я учусь лучше, чем все остальные.

    19. Мне чаще везет, чем не везет.

    20. Ученье для меня не представляет труда.

    17 - 20 баллов - высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений.

    11 - 16 баллов - потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности.

    1 - 10 баллов - неуверенность в своих силах, в мнении достигнутого критичны, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности.

    Тест «Моё нравственное состояние»

    1. Во время каникул, когда вы собрались ехать отдохнуть, классный руководитель неожиданно попросил помочь привести в порядок учебный кабинет. Как вы поступите?

    а. Скажите, что согласны помочь, и отложите свой отъезд.
    б. Соберете ребят и вместе с ними сделаете всю работу за один день.
    в. Пообещаете выполнить работу после возвращения.
    г. Посоветуете привлечь на помощь того, кто остается в городе.
    д. Или…

    2. Вам дали поручение, которое вам не по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу. Как вы поступите?

    а. Добросовестно выполните поручение.
    б. Привлечете к выполнению поручения товарищей.
    в. Попросите дать вам другое, более интересное для вас поручение.
    г. Найдете повод для отказа.
    д. Или…

    3. Вы случайно услышали, как группа одноклассников высказывала справедливые, но неприятные замечания в ваш адрес. Как вы поступите?

    а. Постараетесь объяснить ребятам свое поведение.
    б. Переведете разговор в шутку, но постараетесь поскорее исправить те недостатки, о которых шла речь.
    в. Сделаете вид, что ничего не слышали.
    г. Скажете ребятам, что они сами не лучше вас, особенно потому, что говорят о вас в ваше отсутствие.
    д. Или …

    4. В трудовом лагере во время прополки овощей у вас на руках образовались болезненные мозоли. Как вы поступите?

    а. Будете, превозмогая боль, выполнять норму, как все.
    б. Обратитесь к друзьям с просьбой помочь выполнить норму.
    в. Попросите освободить вас от этой работы и перевести на другую.
    г. Оставите работу незаконченной и пойдете отдыхать.
    д. Или …

    5. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Как вы поступите?

    а. Потребуете от обидчика извинений в адрес пострадавшего.
    б. Разберетесь в причинах конфликта и добьетесь его устранения.
    в. Выразите соболезнования тому, кого обидели.
    г. Сделаете вид, что вас это не касается.
    д. Или …

    6. Случайно, не желая того, вы нанесли небольшой ущерб или причинили зло другому человек. Как вы поступите?

    а. Сделаете все возможное для устранения зла, ущерба.
    б. Извинитесь, объясните пострадавшему, что не хотели этого
    в. Постараетесь, чтобы никто не заметил нанесенного вами ущерба, сделаете вид, что вы не виноваты.
    г. Свалите вину на того, кто пострадал: пусть не лезет, сам виноват.
    д. Или…

    Если в ваших ответах варианты “а”, то это свидетельствует об активном, устойчивом.положительном отношении к соответствующим нравственным нормам; если “б” - это отношение активное, но недостаточно устойчивое (возможны компромиссы); если “в” - отношение пассивное и недостаточно устойчивое; “г” - отношение отрицательное, неустойчивое.

    Анкеты и тесты для 7 класса

    ТЕСТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ

    Инструкция:
    С помощью приведенной ниже анкеты оцените уровень развития своих волевых качеств.
    Ответьте на все вопросы анкеты, не пропуская ни одного. Отвечая на вопрос, обведите кружком букву ответа, который соответствует вашему поведению.

    1. Делаете ли вы по утрам зарядку?

    а. Регулярно.
    б. Время от времени.
    в. Не делаю.

    2. Отстаиваете ли вы свое мнение перед товарищами и взрослыми в случае несогласия с ними?

    а. Всегда.
    б. Иногда пытаюсь это делать, но не всегда удается.
    в. Нет.

    3. Умеете ли вы владеть своими чувствами (преодолевать растерянность, страх и т.п.)?

    а. Да, в любой ситуации.
    б. Не всегда, в зависимости от ситуации.
    в. Не умею.

    4. Высказываете ли вы свое мнение на собраниях, критикуете ли недостатки своих товарищей?

    а. Всегда.
    б. Иногда решаюсь на это.
    в. Никогда.

    5. Останавливают ли вас неудачные попытки решения задачи, разучивания упражнения и т.п.?

    а. Да.
    б. Иногда.
    в. Практически никогда.

    6. В какой мере сформированы у вас основные бытовые навыки (уборка постели, поддерживание порядка в комнате, соблюдение основных требований к внешнему виду)?

    а. В основном сформированы достаточно устойчиво: регулярно убираю постель, поддерживаю порядок в комнате, аккуратен в одежде.
    б. Сформированы, но недостаточно устойчиво.
    в. Не сформированы.

    7. Способны ли вы сами без внешнего принуждения организовать свое время?

    а. Да.
    б. Делаю это не регулярно.

    8. Можете ли вы без напоминания сесть за приготовление домашних заданий?

    а. Практически всегда.
    б. Только иногда.
    в. Практически никогда этого не делаю.

    9. Способны ли вы длительно,в течении нескольких недель или даже месяцев) заниматься каким-либо делом?

    а. Да.
    б. В редких случаях.
    в. Нет.

    10. Проявляете ли вы интерес к самовоспитанию?

    а. Достаточно отчетливо.
    б. От случая к случаю.
    в. Не проявляю.

    11. Если вы проявляете интерес к самовоспитанию, то в какой мере он носит устойчивый характер?

    а. Регулярно предпринимаю попытки самовоспитания.
    б. Попытки самовоспитания предпринимаю от случая к случаю.
    в. Никаких попыток самовоспитания не предпринимаю.

    12. Есть ли у вас программа самовоспитания?

    а. Да.
    б. Определенной программы нет,но есть некоторые наметки.
    в. Никакой программы нет.

    13. Доводите ли вы свои дела до конца?

    а. Да.
    б. Не все дела довожу до конца.
    в. Очень редко довожу начатое до конца.

    14. Планируете ли вы свободное время (особенно на воскресенье, в каникулы) или действуете как придется?

    а. Чаще всего планирую.
    б. Иногда планирую.
    в. Практически никогда не планирую.

    15. Умеете ли вы сдерживать свои чувства?

    а. В основном умею.
    б. Иногда не сдерживаюсь.
    в. Как правило, не сдерживаюсь.

    16. Умеете ли вы серьезно и ответственно выполнять задание, которое считаете важным?

    а. Как правило, умею.
    б. Не всегда умею.
    в. Не умею.

    17. Пытаетесь ли вы определить для себя серьезную жизненную цель (выбор профессии, владение важными трудовыми навыками)?

    а. Да.
    б. Пытаюсь, но только от случая к случаю.
    в. Не пытаюсь.

    18. Если вы имеете какую-либо серьезную цель, делаете ли что-нибудь для ее осуществления?

    а. Делаю.
    б. Делаю очень мало.
    в. Ничего не делаю.

    Подсчитайте, сколько раз ваш ответ соответствовал вариантам “а”, “б”, и “в”. За каждый ответ, соответствующий варианту “а” вы получаете 2 балла, “б” - 1 балл, “в” - 0 баллов.

    Подсчитайте общую сумму баллов. Она характеризует выраженность волевых черт характера. Если вы набрали более 30 баллов, уровень развития волевых качеств очень высокий;20-30 баллов - низкий; 10-20 - волевые качества практически не развиты.

    Е.С. Климов,
    доктор психологических наук

    Тест « Моё будущее, какое оно?»